Определение №1443/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 1 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Должностному лицу КГБУЗ «Пограничная центральная районная больница»
<...> |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 025/04/7.30-210/2024 и проведении административного расследования
1 марта 2024 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/06/50-546/2023 по жалобе ИП Макеевой Е.В. на действия Заказчика – КГБУЗ «Пограничная центральная районная больница» при проведении запрос котировок в электронной форме на поставку индикатора температуры Холодовой цепи электронный (извещение № 0320300015323000006) (далее – запрос котировок) о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица КГБУЗ «Пограничная центральная районная больница» <...>.
Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
По результатам рассмотрения жалобы ИП Макеевой Е.В. на действия Заказчика – КГБУЗ «Пограничная центральная районная больница» при проведении запрос котировок в электронной форме на поставку индикатора температуры Холодовой цепи электронный (извещение № 0320300015323000006) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона № 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в закупке.
Данная позиция содержится в п. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.
Исходя из своих потребностей, после мониторинга функционирующего рынка и исходя из своего опыта работы, Заказчик составил техническое задание документации. Так, Заказчиком были рассмотрены следующие термоиндикаторы помимо Термоиндикатор Фридж тэг 2 для контроля холодовой цепи:
1. Термоиндикатор регистрирующий ЛогТэг ТРИД30-7Ф (LogTag TRID30-7F), с поверкой;
2. Термоиндикатор регистрирующий ЛогТэг ЮТРЕД30-WiFi (LogTag UTRED30-WiFi) с поверкой и звуковым сигналом;
3. Терморегистратор-индикатор пороговый ТИ–2-«Т-конт МК» с функцией регистрации данных в защищенный PDF-отчет;
В пояснениях Заказчиком указано, что вышеуказанные термоиндикаторы имеют требуемые характеристики:
- порт для связи с ПК и встроенную память, что является функцией терморегистратора;
- ЖК дисплей, на котом постоянно отображается текущая температура измеряемая терморегистратором с сохранением нарушений во внутреннюю память, что является функцией электронный термомет.
Между тем, в рамках рассмотрения установлено, что данные термоиндикаторы не соответствуют в полной степени характеристикам, определенным в описании объекта закупки.
При этом, Заказчик не представил документально обоснованных доводов о необходимости установления вышеуказанных требований к товару.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и влечет ограничение количества участников закупки.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ответственным должностным лицом является <...>.
Следовательно, в действиях должностного лица КГБУЗ «Пограничная центральная районная больница» <...>, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
О П Р Е Д Е Л И ЛА :
-
Возбудить административное дело № 025/04/7.30-210/2024 в отношении должностного лица КГБУЗ «Пограничная центральная районная больница» <...>, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
-
Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 443, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:
- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) <...>;
- копию приказа о назначении на должность <...>;
- письменные пояснения по существу нарушения;
- заверенную копию извещения и приложений, в которых были вывялены нарушения Закона № 44-ФЗ;
4. <...> необходимо явиться 15.03.2024 в 13:30 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 2, каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.
Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Ведущий специалист-эксперт <...>
отдела контроля торгов и органов власти