Решение б/н Решение по жалобе ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота Приморск... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу Приморского филиала Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» (далее-                                 ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота Приморский филиал, Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота Приморский филиал на действия конкурсной комиссии заказчика – открытого акционерного общества «Владивостокский морской рыбный порт» (далее – ОАО «ВМРП») при проведении открытого конкурса на ремонт причалов (извещение        № 31502424760, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок был применен понижающий коэффициент, не предусмотренный конкурсной документацией. Кроме того конкурсной комиссией не были приняты к рассмотрению 8 договоров, представленных Заявителем.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что победителем Конкурса был признан участник, набравший наибольший суммарный балл по все критериям. Понижающий критерий был применен на основании решения предписания Приморского УФАС России по делу № 58Т/04-2015. Представленные Заявителем 8 договоров не были приняты комиссией, поскольку Заявителем не была соблюдена форма 3.4 конкурсной документации.

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

ОАО «ВМРП» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                    № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров ОАО «ВМРП» (протокол № 7 от 06.02.2012) утверждено Положение о закупках ОАО «ВМРП» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ОАО «ВМРП» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 03.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.

Комиссией Приморского УФАС России 17.07.2015 было рассмотрено дело  № 58Т/04-2015, в результате чего, конкурсной комиссии Заказчика было выдано предписание об отмене протокола оценки и сопоставлении заявок № 27/2 от 30.06.2015 и проведении оценки и сопоставлении заявок в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В разделе 15 конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также порядок оценки по установленным критериям. Положениями конкурсной документации определено, что максимальное количество баллов, которое может быть присвоено участнику по каждому из критериев равно 100 ценовым и неценовым баллам.

Вместе с тем, согласно протоколу № 27/4 от 23.07.2015 по критериям «Опыт выполнения аналогичных работ» и «Время нахождения на рынке» участникам                 ООО «Гидротехника», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота Приморский филиал, ООО «Строитель» и НАО «Росдорснабжение» присвоено больше 100 баллов, что не соответствует порядку оценки заявок, установленному конкурсной документацией. Также конкурсной комиссией применен понижающий коэффициент 0,1, что не предусматривает порядок оценки заявок, утвержденный конкурсной документацией.

Победителем Конкурса было признано ООО «Строитель», набравшее 20,48 баллов. Заявке Заявителя присвоено третье место.

Исходя из порядка оценки заявок, установленного Заказчиком в конкурсной документации, наибольший суммарный бал по всем критериям должно получить                              ООО «Гидротехника» - 32,876 баллов. Заявка ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота Приморский филиал должна быть оценена в 29,883 балла. что равнозначно второму месту, ООО «Строитель» должно набрать 28,187 баллов, что равноценно третьему месту.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Конкурсная комиссия Заказчика, присвоив участникам Конкурса большее количество баллов по критериям «Опыт выполнения аналогичных работ» и «Время нахождения на рынке», чем предусмотрено положениями конкурсной документации, а также применив понижающий коэффициент, нарушила требованиям раздела 15 конкурсной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении открытого конкурса на ремонт причалов, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и конкурсной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота Приморский филиал обоснованной.
  2. Признать факт нарушения конкурсной комиссией раздела 15 конкурсной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

–заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.06.2015 по делу № 58Т/04-2015 по жалобе ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота Приморский филиал на действия конкурсной комиссии заказчика – открытого акционерного общества «Владивостокский морской рыбный порт» при проведении открытого конкурса на ремонт причалов (извещение № 31502424760, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Конкурсной комиссии:

- отменить протокол оценки и сопоставления заявок № 27/4 от 23.07.2015 и разместить информацию об его отмене на официальном сайте;

- произвести оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным конкурсной документацией и с учетом решения Приморского УФАС России;

- в срок до 28.08.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписание с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны