Решение №5093/24 Решение 025/06/49-678/2024 (185) от 10 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГУП «Примтеплоэнерго»

ул. Героев Варяга, д. 12,

г. Владивосток, Приморский край, 690089

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Брокер Групп»

ул. Пензенская, д. 57, кв. 2, г. Пермь,

Пермский край, 614042

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-678/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

10 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Брокер Групп» на действия Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котла № 2 EUROTHERM-11 (КВ-ГМ-11.63-115Н), Котельная № 1 п. Горные Ключи (извещение № 0820500000824003865) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Позицией 10 раздела II приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что в случае осуществления закупки на работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) при начальной (максимальной) цене контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд свыше 5 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования.

Предметом контракта являются работы по капитальному ремонт котла № 2 EUROTHERM-11 (КВ-ГМ-11.63-115Н) в целях реализации мероприятий по энергоресурсосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края, реализуемых в 2024 году за счет субсидии краевого бюджета, предоставляемой на финансовое обеспечение затрат КГУП «Примтеплоэнерго».

Котельная - это комплексная инженерная система, состоящая из большого количества механизмов и узлов предназначенных для выработки тепловой энергии на производственные нужды и теплоснабжения жилых и общественных зданий. Котельная на предприятии, как источник тепла, тесно связана с инженерными сетями расположенными, как на ее территории, так и вне.

Согласно пояснениям Заказчика, котел в данном случае является системой инженерно-технического обеспечения и неотъемлемой частью объекта капитального строительства - котельной № 1 п. Горные Ключи.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов производится в рамках капитального ремонта объектов капитального строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлены следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения.

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы.

10. Монтаж металлических конструкций:

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций. 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): 23. Монтажные работы: 23.4. Монтаж оборудования котельных.

Согласно дефектной ведомости, размещенной в составе извещения, заказчиком установлены следующие виды работ: демонтаж (2 боковых 3*2,7+6*1,5; фронтальная 3*2,9 и тыльная 3*2,9), монтаж экранной и конвективной части, изготовленных в заводских условиях, изоляция.

Как следует из содержания положительного заключения № 25-1-1-2-022578-2024, выданного КГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края» проверке достоверности определения сметной стоимости подлежит объект капитального строительства -«Капитальный ремонт котла №2 EUROTHERM-11 (КВ-ГМ-11.63-115Н), Котельная №1 п. Горные Ключи».

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушений Закона №44-ФЗ в действиях Заказчика.

Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Брокер Групп» на действия Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котла № 2 EUROTHERM-11 (КВ-ГМ-11.63-115Н), Котельная № 1 п. Горные Ключи (извещение № 0820500000824003865) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>
 

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

КГУП «Примтеплоэнерго»
ИНН 2536112729, ОГРН 1022501284970
ООО «БРОКЕР ГРУПП»
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
КГКУ «Примзакупки»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739