Решение №025/10/18.1-1416/2021 Признать жалобу ООО «Кедр Плюс» на действия организатора то... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр Плюс» на действия организатора торгов Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении аукциона на заключение договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьей 79 Лесного Кодекса РФ (извещение №051021/41245524/01 от 05.10.2021 (лот №15) на сайте https://torgi.gov.ru/).

Согласно доводу жалобы, заявитель считает условие о том, что «победитель аукциона, по заявке главы муниципального образования (муниципального района, городского или муниципального округа), обязан в течении 1 месяца с даты поступления заявки, обеспечить поставку (заготовку, вывозку, складирование, передачу по акту) дровяной древесины на площадки, организованные соответствующим муниципалитетом, в объеме не менее 50% от объема всей дровяной древесины на лесосеке (указанной в проектной документации) и реализуют по ценам не превышающим предельные цены, установленные постановлением агентства по тарифам Приморского края от 25 июля 2013 года № 45/9 «Об утверждении предельных цен на твердое топливо (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территориях муниципальных образований Приморского края» непосредственно гражданам или государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по организации теплоснабжения и снабжения населения топливом (гортопам). Условие по поставке дровяной древесины закрепляется дополнительным соглашением к договору купли-продажи лесных насаждений и заключается одновременно с договором» кабальным, нарушающим права победителя аукциона.

Организатор торгов не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.

Рассмотрев указанный довод, пояснения организатора торгов, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По смыслу Закона о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты должны быть поставлены в равные условия без предоставления преимуществ организатором торгов или заказчиком. Какие-либо исключения из правил, определенных частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, не установлены.

Объявляя торги, Организатор торгов, действуя добросовестно, обязан обеспечить разумный срок для подготовки к торгам, предоставить информацию о порядке проведения торгов, обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Организаторами торгов не должен быть нарушен принцип равенства, который подразумевает, что условия доступа к проведению торгов должны быть одинаковыми для всех участников, и предполагает справедливое отношение ко всем участникам торгов, а также отсутствие дискриминации, как на этапе подачи заявок, так и в ходе проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе содержали сведения, предусмотренные частями 4, 6 статьи 79 ЛК РФ.

Информация была доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Аукцион являлся открытым по составу участников.

Объект аукциона индивидуализирован, характеристика ему дана в точном соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

Все потенциальные заявители находились в равных условиях: извещение и документация об аукционе содержали все требуемые в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации сведения, к документации об аукционе всем заинтересованным лицам был предоставлен равный доступ, организатор аукционе не отказывал заинтересованным лицам в предоставлении требуемой им информации об аукционе. Ни от одного хозяйствующего субъекта, в том числе от ООО "Кедр Плюс", или потенциального заявителя не поступало запросов о разъяснении положений документации об аукционе.

Все заявители имели равные возможности ознакомиться с характеристиками лесного участка в составе документации об аукционе, размещенной в общем доступе.

Между тем организация снабжения населения топливом на территориях муниципальных образований Приморского края безусловно имеет стратегическую общественную значимость.

Включение подобного условия, равного для всех потенциальных участников аукциона, в документацию, принимая во внимание, что обеспечение населения топливом в зимний период затрагивает публичный, социально значимый интерес, отвечает, по мнению Комиссии, балансу публичных и частных интересов.

Кроме того, заявителем не представлены факты, свидетельствующие о том, что невыполнение данного условия явилось бы основанием для отказа в заключении договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда.

Заявителем не представлены доказательства кабальности сделки, с учетом установления цены реализации древесины согласно постановлению агентства по тарифам Приморского края от 25 июля 2013 года № 45/9 «Об утверждении предельных цен на твердое топливо (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территориях муниципальных образований Приморского края», принятого Агентством в пределах своих полномочий и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны