Решение б/н Решение по жалобе Прокуратуры Приморского края от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу Прокуратуры Приморского края (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба Прокуратуры Приморского края на действия заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку оборудования для нужд КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31502545577, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

Заявитель указал, что, согласно Положению о закупках Заказчика, для определения начальной (максимальной) цены договора Заказчик должен направить запросы в адрес не менее трех потенциальных поставщиков, исполнителей, подрядчиков. Заказчик направил только два запроса предложения, чем нарушила собственное положение о закупках. Кроме того, в конкурсной документации отсутствует дата начала подачи заявок, что нарушает пункт 8 части 19 статьи 4 Федерального закона от 23.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что направлял запросы с коммерческим предложением в адрес 4 потенциальных исполнителей, ответы с предложениями поставки оборудовании пришли от двух потенциальных исполнителей.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

КГУП «Примтеплоэнерго», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом генерального директора                              КГУП «Примтеплоэнерго» от 04.03.2015 г. № 71.

Таким образом, закупочная деятельность КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 08.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГУП «Примтеплоэнерго» разместило извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

Согласно подпункту «г» пункта 2.1.1 Положения о закупках, для определения начальной цены, подразделение-заказчик обязано изучить конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг и осуществить закупку на наиболее выгодных для предприятия условиях. Выполнение указанной обязанности должно быть подтверждено документально (запросы о цене и условиях заключения договора, направленные в адрес не менее трех потенциальных поставщиков, исполнителей, подрядчиков, их ответы на указанные запросы, коммерческие предложения потенциальных контрагентов и другие документы).

Заказчик представил направленные в адрес 4 потенциальных исполнителей запросы о цене: ООО «Термооптима», ООО «Сибэнергопром», ООО «Дальстам» и ОАО «Бийский котельный завод». Также Заказчиком представлены ответы с предложением цены, полученные от указанных организаций, согласно которым, только ООО «Сибэнергопром» и ООО «Термооптима» могут поставить необходимое оборудование.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования определения начальной (максимальной) цены договора, поскольку Положением о закупках установлено, что Заказчик должен направить не менее трех запросов, но не определено, что начальная (максимальная) цена договора должна быть установлена на основании не менее трех поступивших ответов на запросы цен.

 Довод Заявителя, об отсутствии в извещении о проведении конкурса даты начала подачи заявок, Комиссия считает необоснованным, поскольку подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 конкурсной документации установлено, что со дня размещения извещения, документации о закупке в единой информационной системе и до окончания срока подачи заявок, установленного в извещении, документации о закупке, отдел по закупкам осуществляет прием заявок Извещение о конкурсная документация размещены на официальном сайте 08.07.2015, следовательно, Заказчиком установлена дата начала подачи заявок на участие в конкурсе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба          Прокуратуры Приморского края является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Прокуратуры Приморского края необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны