Постановление №551/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21- 1750/2023 о назначении наказани... от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО "Оборонэнерго" 1-й Красносельский переулок, д. 11, г. Москва, 107140

 Филиал "Приморский" АО "Оборонэнерго" ул. Тобольская, д. 23, г. Владивосток, 690066 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21- 1750/2023

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

24 января 2024 года г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1750/2023, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Приморский» (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001, адрес: 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11) (далее – АО «Оборонэнерго», Сетевая организация),

в присутствии защитника АО «Оборонэнерго» - ведущего юрисконсульта <...>, действующего на основании доверенности № 07 от 09.01.2023,

УСТАНОВИЛ:

В Приморское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 11445-ЭП/23 от 27.11.2023; далее - Заявитель) на действия АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Приморский», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В обращении указано, что <...> (далее – Заявитель) в адрес Сетевой организации была направлена заявка (вх. № 421/1/ТП/ПРМ-2023 от 14.08.2023) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, ул. Заводская, в районе дома 21 б, кадастровый № земельного участка: 25:27:080001:6246 (далее – Объект), в связи с увеличением максимальной мощности до 30 кВт (0, 4 кВ).

В настоящее время мощность составляет 15 кВ (0,23 кВ).

АО «Оборонэнерго» предоставило Заявителю счёт на оплату договор № 412/3ТП/ПРМ-2023 на сумму 613 198,33 (шестьсот тридцать тысяч сто девяносто восемь рублей 33 копейки, в том числе и НДС 20% -102 199,72 руб. (сто две тысячи сто девяносто девять рублей 72, копейки).

При расчете платы за технологическое присоединение по заявке Заявителя на увеличение мощности с 15 кВт (0,23 кВ) до 30 кВт (0, 4 кВ), Сетевая организация не учитывает уже существующие 15 кВт, и, соответственно, в счете на оплату указана стоимость суммарной мощности (30 кВт) в соответствии с ТУ.

В договоре № 412/3ТП/ПРМ-2023 указан размер платы за технологическое присоединения в размере 613 198,33 (шестьсот тридцать тысяч сто девяносто восемь рублей 33 копейки), с которым Заявитель не согласен.

С учётом изложенного, 12.12.2023 Приморским УФАС России составлено Уведомление о составлении протокола по делу № 025/04/9.21-1750/2023 об административном правонарушении (исх. № 8979/23 от 12.12.2023, далее - Уведомление).

В Уведомлении обозначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении, а именно: 09.01.2024 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1 – я Морская, 4, кабинет 445.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В день составления и подписания протокола от Сетевой организации поступили письменные пояснения по существу вменяемого административного правонарушения, которые были приобщены к материалам дела.

Позиция Сетевой организации изложена и в письменных пояснениях по существу вменяемого АО «Оборонэнерго» административного правонарушения, которые приобщены Управлением к материалам дела.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть АО «Оборонэнерго» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В силу пункта 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Приморским УФАС России был направлен запрос в Агентство по тарифам Приморского края, относительно определения платы за технологическое присоединения к электрическим сетям объекта <...>.

25.12.2023 в адрес Приморского УФАС России поступила информация от Агентства по тарифам Приморского края, согласно которой корректный расчет платы на технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации с применением стандартизированных тарифных ставок, утвержденных постановлением № 66/1 составляет 71 365,62 рублей.

Имеющимися в деле документами подтверждается нарушение АО «Оборонэнерго» положения пункта 19 Правил.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 13.03.2023 АО «Оборонэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Постановление вступило в законную силу 22.05.2023 (дело № А51-4664/2023).

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении АО «Оборонэнерго» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 20.11.2023, то есть дата, когда АО «Оборонэнерго» предоставила Заявителю договор № 412/3ТП/ПРМ-2023 на сумму 613 198,33 (шестьсот тридцать тысяч сто девяносто восемь рублей 33 копейки).

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Тобольская, 23.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация - АО «Оборонэнерго» 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11, (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001).

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Оборонэнерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Сетевой организации имелась возможность соблюдения требований Правил технологического присоединения, однако ею не были предприняты все необходимые для этого меры.

АО «Оборонэнерго» не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности Сетевая организация имела возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения СО требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые АО «Оборонэнерго» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «Оборонэнерго» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-1750/2023, учитывает тот факт, что Сетевая организация предоставила договор № 455/3ТП/ПРМ-2023 от 10.01.2024, где согласно пункта 10 проекта договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, установлена сумма технологического присоединения в размере 71 365,62 рублей.

На этом основании, размер административного штрафа определен ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Оборонэнерго» (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001, адрес: 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001863985

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230
Филиал "Приморский" АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230