Определение №3925/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница»

 

ул. Лазо, д.18, с. Анучино, Анучинский район, Приморский край, 692300

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.32.3-554/2024 и проведении административного расследования

 

29 мая 2024 года г. Владивосток

Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы проверки соблюдения Заказчиком – КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница» требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница» (ИНН 2513000930, КПП 251301001, юр.адрес: ул. Лазо, д.18, с. Анучино, Анучинский район, Приморский край, 692300).

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л А:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 8 - 10 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (в ред. от 20.12.2022), в целях размещения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) заказчик обязан до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у СМСП.

В случае не размещения заказчиком в ЕИС такого перечня такой заказчик не вправе осуществлять закупки у СМСП (письмо Министерства финансов России от 23.03.2020 № 24-04-08/22435).

Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В данном случае в течение указанного периода заказчики при осуществлении закупок руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик в «Отчете о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год» указал, что годовой объём закупок у СМСП составил 75,34 % от годового объёма договоров, заключённых по результатам закупок в рамках Закона 223-ФЗ, а годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП составил - 56,64 %.

При этом перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у СМСП Заказчик разместил в ЕИС только 07.12.2023. Вследствие допущенных действий Заказчик в 2022 году не мог размещать закупки у СМСП, соответственно годовой объём закупок у СМСП в размере, установленном Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, Заказчик в 2022 году не выполнил, указанная Заказчиком в отчёте информация о годовым объёме закупок у СМСП по факту является недостоверной.

В силу ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ Положение о закупках краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Анучинская центральная районная больница» (№ 1200181321) (далее - Положение о закупке учреждения) с 01.02.2023 считается неразмещённым, и с 01.02.2023 по 31.12.2023 закупки в учреждении должны были осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, согласно информации, размещённой в ЕИС (Реестр отчетности по договорам (223-ФЗ), Заказчик в период февраль - декабрь 2023 года в рамках Закона 223-ФЗ заключил 94 договора на общую сумму - 3081061,87 руб.

В силу абзаца 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в действиях юридического лица отношении КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.32.3, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.32.3-554/2024 в отношении КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения по существу нарушения.

4. Уполномоченному представителю КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница» необходимо явиться 19.06.2024 в 13:15 по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ "АНУЧИНСКАЯ ЦРБ"
ИНН 2513000930, ОГРН 1022500508656