Определение №3925/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 29 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница»
ул. Лазо, д.18, с. Анучино, Анучинский район, Приморский край, 692300 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 025/04/7.32.3-554/2024 и проведении административного расследования
29 мая 2024 года г. Владивосток
Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы проверки соблюдения Заказчиком – КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница» требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница» (ИНН 2513000930, КПП 251301001, юр.адрес: ул. Лазо, д.18, с. Анучино, Анучинский район, Приморский край, 692300).
Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.
Согласно п. 8 - 10 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (в ред. от 20.12.2022), в целях размещения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) заказчик обязан до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у СМСП.
В случае не размещения заказчиком в ЕИС такого перечня такой заказчик не вправе осуществлять закупки у СМСП (письмо Министерства финансов России от 23.03.2020 № 24-04-08/22435).
Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В данном случае в течение указанного периода заказчики при осуществлении закупок руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заказчик в «Отчете о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год» указал, что годовой объём закупок у СМСП составил 75,34 % от годового объёма договоров, заключённых по результатам закупок в рамках Закона 223-ФЗ, а годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП составил - 56,64 %.
При этом перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у СМСП Заказчик разместил в ЕИС только 07.12.2023. Вследствие допущенных действий Заказчик в 2022 году не мог размещать закупки у СМСП, соответственно годовой объём закупок у СМСП в размере, установленном Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, Заказчик в 2022 году не выполнил, указанная Заказчиком в отчёте информация о годовым объёме закупок у СМСП по факту является недостоверной.
В силу ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ Положение о закупках краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Анучинская центральная районная больница» (№ 1200181321) (далее - Положение о закупке учреждения) с 01.02.2023 считается неразмещённым, и с 01.02.2023 по 31.12.2023 закупки в учреждении должны были осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Однако, согласно информации, размещённой в ЕИС (Реестр отчетности по договорам (223-ФЗ), Заказчик в период февраль - декабрь 2023 года в рамках Закона 223-ФЗ заключил 94 договора на общую сумму - 3081061,87 руб.
В силу абзаца 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, в действиях юридического лица отношении КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.32.3, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
О П Р Е Д Е Л И Л А :
-
Возбудить административное дело № 025/04/7.32.3-554/2024 в отношении КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:
- письменные пояснения по существу нарушения.
4. Уполномоченному представителю КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница» необходимо явиться 19.06.2024 в 13:15 по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Начальник отдела |
<...> |
|
|
|
|
|
|
|