Акт внеплановой камеральной проверки №2071/24 Решение № ВП 18 от 22 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГКУ «Информационно-технологический центр Приморского края»

ул. Алеутская, д. 16, каб. 6, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Примосркий край, 690090

 

ООО «Модус»

ул. Фадеева, д. 10, офис 308,

г. Владивосток, Приморский край, 690034

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Решение № ВП 18

по результатам проведения внеплановой проверки

20 марта 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения КГКУ «Информационно-технологический центр Приморского края» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и обеспечению эксплуатации Единой централизованной информационной системы Приморского края по бухгалтерскому учету и отчетности с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ (извещение № 0820500000824001157)

Адрес проверяемой организации: ул. Алеутская, д. 16, каб. 6, г. Владивосток, Приморский край, 690090;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

Проверкой установлено:

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона № 44-ФЗ Заказчиком – КГКУ «Информационно-технологический центр Приморского края» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и обеспечению эксплуатации Единой централизованной информационной системы Приморского края по бухгалтерскому учету и отчетности с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ (извещение № 0820500000824001157).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 33 Закона №44-ФЗ, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Часть 1 статьи 8 Закона №44-ФЗ, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона №44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рамках выполнения функций, возложенных Положением о Единой централизованной информационной системы Приморского края по бухгалтерскому учету и отчетности (далее – Положение), утвержденным Распоряжением Правительства Приморского края от 06.09.2022 г. № 486-рп (далее – Распоряжение № 486-рп) на оператора ЕЦИС, КГКУ «ИТЦ Приморского края» 01.03.2024 разместило извещение № 0820500000824001157 о проведении закупки на оказание услуг по сопровождению и обеспечению эксплуатации Единой централизованной информационной системы Приморского края по бухгалтерскому учету и отчетности с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программ для ЭВМ.

Согласно описания объекта закупки оказание услуг по сопровождению и обеспечению эксплуатации Единой централизованной информационной системы Приморского края по бухгалтерскому учету и отчетности (далее – ЕЦИС) с предоставлением пользовательских (неисключительных) прав на программные продукты.

В таблице 1 Описания объекта закупки указан перечень программы для ЭВМ (и прав на нее) и срок действия неисключительных прав. В пункте 2.2.1 Описания объекта закупки указан перечень программ, по которым Исполнитель должен обеспечить их предоставление и прав на них.

Среди прочих в том числе указаны:

Система комплексной интеграции продуктов «Кейсистемс» с решениями 1С (СКИ) (93 учреждений)

Система комплексной интеграции продуктов «Кейсистемс» с решениями 1С (СКИ) (182 учреждений)

Программный комплекс для многомерного анализа данных из различных источников (Аналитика-СМАРТ) для размещения данных в закрытом контуре Модуль отчетности по заработной плате

Программный комплекс для многомерного анализа данных из различных источников (Аналитика-СМАРТ) для размещения данных в открытом контуре. Модуль отчетности по исполнению и планированию бюджета

В соответствии с Постановлением Правительства Приморского края №486-рп от 06.09.2022 года создана Единая централизованная информационная система (далее - ЕЦИС) Приморского края.

Согласно представленным пояснениям, в связи с тем, что ЕЦИС изначально создавалась в виде единого программного комплекса, объект закупки является функционально связанным и отражает потребность заказчика в полном объеме.

Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Между тем, в пунктах 6-9 таблицы 2 пункта 2.2.1 Технического задания указаны программы для ЭВМ, созданные в результате исполнения контракта № 08205000008230030860001 от «09» июня 2023 года на развитие ЕЦИС.

Правообладателем систем Аналитика СМАРТ, СКИ является «Кейсистемс».

Согласно пояснениям Заказчика, на официальном сайте https://www.keysystems.ru/partners/#tsentralnyy-fo размещены условия партнерской программы, согласно которой любое лицо может стать правообладателем систем Аналитика СМАРТ, СКИ (п.6-9 Таблицы № 2 п.2.2.1 ТЗ), если направит соответствующее обращение.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что наличие информации о возможности партнерства не указывает на безусловную возможность получения прав на программные продукты.

Указанное ставит Исполнителя в зависимость от неопределенных условий поставки и волеизъявления третьих лиц, что может повлиять на возможность исполнения обязательств по контракту надлежащим образом.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что включение в один лот специально созданных программ с иными программами приводит к ограничению конкуренции и закупке товаров конкретного производителя (поставщика), что может привести к закупке по максимальной (начальной) цене контракта либо как следствие невозможности исполнения контракта надлежащего качества в установленные сроки.

Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и влечет ограничение количества участников закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:

1.Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

2. Выдавать заказчику, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

4. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделения для рассмотрения вопроса о наличии нарушений антимонопольного законодательства.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

 

 

  •  

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГКУ «Информационно-технологический центр Приморского края»
ИНН 2540202566, ОГРН 1142540004640
ООО "Модус"
ИНН 2540134394, ОГРН 1072540007231
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739