Постановление №4300/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-306/2024 о назначении ад... от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-306/2024 о назначении административного наказания

 

10 июня 2024 года г. Владивосток

13 часов 15 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 10.06.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-306/2024 в отношении должностного лица – <...>, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации с нарушением требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

01.02.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/24-33/2024 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/24-33/2024 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

17.11.2023 в Приморское УФАС России из Прокуратуры Ленинского района г. Владивостока поступило заявление <...> (вх. № 11158/23) на рекламную информацию, распространяемую в спортивном комплексе «Чемпион» по адресу: г. Владивосток, пр. Партизанский, д. 44, корп. 5), с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Как указано в заявлении, в спортивном комплексе «Чемпион» размещена рекламная информация на 3 баннерах сети медицинского центра «Доктор ТАФИ», а именно: Тафи-диагностика, Доктор-Тафи и Тафи-косметология.

Согласно, информации, полученной из открытых источников (справочная система 2GIS), под вышеуказанным коммерческим обозначением свою деятельность осуществляет ООО медицинский диагностический центр «Доктор ТАФИ» (далее – ООО МДЦ «Доктор ТАФИ», ИНН 2536273927), адрес регистрации юридического лица: 690005, г. Владивосток, ул. Новоивановская, д. 2, к. Б, и ООО медицинская лаборатория «ТАФИ-ДИАГНОСТИКА» (далее – ООО МЛ «ТАФИ-ДИАГНОСТИКА», ИНН 2536242157), адрес регистрации юридического лица: 690091, г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 47, к. А.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

23.01.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО МДЦ «Доктор ТАФИ» и ООО МЛ «ТАФИ-ДИАГНОСТИКА» (вх. № 615/24, № 614-ЭП/24), из которых следует, что с 15 сентября 2023 между ООО МЛ «ТАФИ-ДИАГНОСТИКА» и ФГБОУ ВО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (далее – ФГБОУ ВО «ВВГУ») велись переговоры по размещению рекламной информации на одном баннере в спортивном комплексе «Чемпион» по адресу: г. Владивосток, пр. Партизанский, д. 44, корп. 5.

27 сентября 2023 года баннер был изготовлен и передан ФГБОУ ВО «ВВГУ» в следующем исполнении:

 

Однако договор на размещение баннера заключен не был и по информации, полученной от ФГБОУ ВО «ВВГУ» баннер не был размещен для демонстрации неопределенному кругу лиц.

01.02.2024 на заседание Комиссии представитель по доверенности Варламова Ю.В. поддержала ранее представленные письменные пояснения и сообщила, что рекламная информация размещена на цельной конструкции (баннере). Общество не согласно с нарушением, так как в рассматриваемой рекламной информации есть предупреждение о наличии противопоказаний, которое занимает не менее 5 процентов рекламной площади. Вместе с тем, Варламова Ю.В. указала, что, исходя из переговоров (переписки) маркетолога группы компаний «ТАФИ» и ФГБОУ ВО «ВВГУ», 02.10.2023 баннер монтировали, 20.10.2023 ФГБОУ ВО «ВВГУ» сообщило, что баннер временно снят из-за проверки, на этом переговоры завершились, договор заключен не был.

Представитель по доверенности <...> представила на обозрение Комиссии письменные пояснения с приложением, из которых следует, что ООО «МДЦ «Доктор ТАФИ» был разработан и изготовлен баннер, который был размещен в помещении СК «Чемпион» для фотографирования и дальнейшего согласования с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Поскольку, между ООО МДЦ «Доктор ТАФИ» и ФГБОУ ВО «ВВГУ» договор на предоставление рекламного места под аренду заключен не был, рекламный баннер демонтирован, о чем ФГБОУ ВО «ВВГУ» Минобрнауки России в ответ на запрос о предоставлении информации.

Комиссия отмечает, что в представленных Заявителем фотографиях часть рекламной информации о противопоказаниях не читаема и закрыта растением.

Приморским УФАС России после получения письменные пояснения от ООО МДЦ «Доктор ТАФИ» и ООО МЛ «ТАФИ ДИАГНОСТИКА», стало известно, что в рекламной информации содержится предупреждение, которое составляет 9.4 процента рекламной площади, реклама изготовлена единым информационным полем, однако, антимонопольный орган обратил внимание на содержательную часть рекламной информации.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Вместе с тем, Комиссия обратила внимание, на то обстоятельство, что рекламная информация (баннер) размещался и распространялся на территории учебного заведения с 02.10.2023 по 20.10.2023 со слов представителя по доверенности Варламовой Ю.В.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ФГБОУ ВО «ВВГУ».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

20.02.2024 в Приморское УФАС России поступили дополнительные пояснения от ФГБОУ ВО «ВВГУ», согласно которым ответственность за допущенное нарушение несет начальник отдела маркетинговых коммуникаций <...>.

Таким образом, в действиях <...> как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 11.10.2023 (дата подачи заявления).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

В связи с вышеизложенным, 03.04.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-306/2024 об административном правонарушении (исх. № 2404/24) в адрес Рыженковой-Пляскиной Ю.В. (№80083395757779).

04.04.2024 в адрес Приморского УФАС России поступили письменные пояснения от <...> и ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 3128-ЭП/24).

Согласно представленным пояснениям, в ФГБОУ ВО ВГУ обратилось ООО МДЦ «Доктор Тафи» с просьбой разместить рекламу. Для размещения рекламного баннера на территории СК «Чемпион» необходимо было пройти согласование с Министерством образования. Без соответствующего согласования ФГБОУ ВО ВГУ не может составить договор на размещение, постоянно проводятся внешние и внутренние проверки. В связи с чем, без согласования реклама не размещается.

Баннер был установлен с целью его фотографирования и отправки на согласование. В день размещения рекламного баннера юрист из МЦ «Лотос» зафиксировал размещение баннера путем фотофиксации. Нарушение признает.

26.04.2024 на составление протокола об административном правонарушении <...> не явилась.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <...>.

26.04.2024 Приморским УФАС России было направлен протокол № 025/04/14.3-306/2024 об административном правонарушении в адрес <...> (№ 80080496927193).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-306/2024 (исх. от 26.04.2024 № 3103/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением <...> (почтовый идентификатор № 80080496927124).

Рассмотрение дела назначено на 13.05.2024.

13.05.2024 на рассмотрение дела <...> не явилась.

Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-306/2024 (исх. от 13.05.2024 № 3428/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением <...> (почтовый идентификатор № 80080496928213).

Рассмотрение дела назначено на 10.06.2024.

10.06.2024 на рассмотрение дела <...> не явилась.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация <...> является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <...> как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее <...> не привлекалась Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ФГБОУ ВО «ВВГУ» (ОГРН 1022501308004, дата присвоения ОГРН 22.12.2002, ИНН 2536017137, КПП 253601001) - начальника отдела маркетинговых коммуникаций <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.


 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001968140

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 


 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны