Решение №2804/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-489/2023 26 апреля 2023 года ... от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ИП Ионовой Л.В. (далее - Заявитель)

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Ионовой Ларисы Викторовны на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подогревателей (извещение № 32312209194).

По мнению Заявителя, комиссия нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ИП Ионовой Л.В..

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Таким образом, в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика предусмотрено право предъявлять к участникам закупки требования, в том числе наличие опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке Заказчика.

По результатам проведения торгов, рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона заявка участника под номером 1041755 – ИП Ионовой Л.В. была отклонена в связи с несоответствием данного участника требованиям извещения и Документации аукциона – в нарушение требований извещения и пункта 24 Информационной карты Документации участник включен в реестр недобросовестных поставщиков с планируемой датой исключения 27.10.2023.

В соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки как в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 настоящего Федерального закона, так и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ.

Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов сети Интернет.

В соответствии с пунктом 35 Информационной карты Документации одним из оснований для отклонения заявки является наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков установлены извещением и пунктом 24 Информационной карты Документации.

При этом, согласно требованиям пункта 21.3 раздела I Документации электронного аукциона Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником закупки, с которым заключается договор, при наличии сведений о таком участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

Следовательно, комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки ИП Ионовой Л.В..

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ионовой Ларисы Викторовны на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подогревателей (извещение № 32312209194) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны