Решение №3722/24 Решение РНП № 25-174/04-2023 от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФКУ «Исправительная колония № 27 главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю»

ул. Комсомольская, влд. 1б,

п. Волчанец, Партизанский р-н, Приморский край, 692968

 

ООО «Алмарт»

ул. Луговая, с. Новоникольск, Приморский край, 692537

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-174/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

20 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: Бездетная А. А. – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ФКУ «Исправительная колония № 27 главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» о включении сведений об ООО «Алмарт» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ООО «Алмарт»: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФКУ «Исправительная колония № 27 главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» о включении сведений об ООО «Алмарт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «Алмарт» было признано победителем запроса котировок в электронной форме на услуги по доставке груза (извещение № 0320100032324000007) и уклонилось от заключения контракта.

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

22.04.2024 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320100032324000007 о проведении запроса котировок в электронной форме на услуги по доставке груза.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 №ИЗК1 победителем было признано ООО «Алмарт».

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона №44-ФЗ заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Алмарт» в сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не исполнил обязательства, предусмотренные статьей 51 Закона № 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2024 №ППУ20_1.

Извещением о проведении закупки было предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта. Информации о поступлении обеспечения исполнения контракта также не представлено.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, поскольку к исходу срока, отведенного на подписание контракта, ООО «Алмарт» не разместил подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта, и заказчик не получил того, на что он обоснованно рассчитывал в случае добросовестного поведения контрагента.

При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Нарушение процедуры заключения контракта, влекущее признание участника уклонившимся от заключения контракта, и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, носит формальный характер, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила, что ООО «Алмарт» не предпринял действий, направленных на заключение контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков ((подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

13.05.
2024

13.05.
2023

13.05.
2024

0

14.05.
2024

21.05.
2024

20.05.
2024

0

23.05.
2024

23.05.
2024

0

0

 

  1. Признать ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛМАРТ» (ул. Луговая, с. Новоникольск, Приморский край, 692537; ИНН 2511116320; ОГРН: 1212500008753; генеральный директор/учредитель: <...> уклонившимся от заключения контракта на услуги по доставке груза (извещение № 0320100032324000007).

  2. Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛМАРТ» (. Луговая, с. Новоникольск, Приморский край, 692537; ИНН 2511116320; ОГРН: 1212500008753; генеральный директор/учредитель: <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «АЛМАРТ» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Единой информационной системы в информационно – коммуникационной сети «Интернет» поставщиков.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по ПК
ИНН 2524005916, ОГРН 1022501026437
ООО «Алмарт»
ИНН 2511116320, ОГРН 1212500008753
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441