Решение б/н Решение по жалобе ООО «КРЕДО-С» от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 73Т/04-2015

18 августа 2015 года                                                                                        г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля торгов,

специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КРЕДО-С» (далее – ООО «КРЕДО-С», Заявитель, общество),

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился,                              

от Заказчика, аукционной комиссии: М., Ш.

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «КРЕДО-С» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр» (далее - ГАУЗ «ПК МИАЦ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключение договора по оказанию услуги по созданию Региональной интегрированной информационной системы в сфере здравоохранения (РИИСЗ) на основе уже имеющегося лицензионного программного продукта – технологической платформы для обмена медицинскими данными InterSystems HealthShare Enterprise для нужд ГАУЗ «ПК МИАЦ» (извещение № 31502578803) (далее – Аукцион).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011                  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статье 17 Закона о защите конкуренции. В обосновании своих доводов ООО «КРЕДО-С» указало, что Техническое задание не содержит описании услуг по созданию Системы,  в нем указаны лишь описание технологической платформы, что приводит к ограничению конкуренции, т.к. участнику не  известно  какой объем услуг нужно оказать в рамках настоящего аукциона. Техническое задание  не содержит информации подтверждающее наличии прав на технологическую платформу для обмена медицинскими данными InterSystems HealthShare Enterprise у Заказчика. Также считает необоснованным включения требования создания системы на конкретной платформе.

Заявитель полагает, что действия заказчика нарушают нормы части первой статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку данные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГАУЗ «ПК МИАЦ», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ГАУЗ «ПК МИАЦ» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 17.07.2015 на официальном сайте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) ГАУЗ «ПК МИАЦ» разместило извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Пунктом 6.6 Положения о закупке предусмотрено, что в аукционной документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе:

1)      установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2)      требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Аукционе и инструкцию по ее заполнению;

3)      требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4)      место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5)      сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6)      форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7)      порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8)      порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;

9)      требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10)    формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации;

11)    порядок и срок отзыва заявок на участие в Аукционе;

12)    величину понижения начальной цены договора ("шаг аукциона");

13)    место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;

14)    место, дату и время проведения аукциона;

15)    срок, в течение которого победитель Аукциона должен подписать договор, со дня подписания протокола Аукциона Комиссией;

16)    размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств;

17)    размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если Заказчиком принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе установила, что документация содержит сведения, предусмотренные Законом о закупках и Положением о закупках, в том числе требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Поэтому включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Установленные ГАУЗ «ПК МИАЦ» в Техническом задании Конкурсной документации и обжалуемые ООО «КРЕДО-С» требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, могут рассматриваться как нарушающие антимонопольное законодательство только в том случае, если будет доказано, что эти условия в документацию об Аукционе были включены специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.

Таких доказательств ООО «КРЕДО-С» представлено не было.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «КРЕДО-С» является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «КРЕДО-С» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны