Решение №025/07/3-539/2022 1. Признать жалобу ООО НПО «Этра» на действия комиссии Заказ... от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО НПО «Этра» на действия комиссии Заказчика –  АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку теплообменников для инвестиционной программы (извещение № 32211420705).

По мнению Заявителя, при проведении закупки допущено нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», т.к. комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО НПО «Этра».

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         В соответствии с пунктом 2 и пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом  ООО НПО «Этра» отказано в допуске к участию в аукционе.

 Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-Ф3 предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-Ф3 заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона №223-Ф3 заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с подп.1 п.1.8.2. Положения о закупках АО «УПТС» (в редакции до 02.06.2022) в документации о закупке обязательно указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

Из смысла п.6.1 Раздела 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» закупочной документации следует, что участник указывает в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (См. Приложение № 1 к Разделу 1 «Описание объекта закупки).

   В п.6.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в пункте 6.1. раздела 6 части I настоящей документации информацию.

    Заказчиком в Техническом задании (приложение № 1 к Разделу 1) документации были указаны показатели поставляемого товара.

    Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО НПО «Этра» установила, что заявка содержит Техническое предложение.

     Показатели товара указанные в Техническом предложении ООО НПО «Этра» соответствуют требованиям документации об аукционе.

           Следовательно, комиссия заказчик приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО НПО «Этра», допустила нарушение пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленное нарушение при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны