Определение №479/01-4 Определение о назначении дела № 025/01/17-65/2020 о нарушени... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________  №  __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ректору

ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского»

<...>

ул. Верхнепортовая, 50а,

г. Владивосток, 690003

 

Генеральному директору

ООО «Транзас Навигатор»

<...>

Проспект Малый В.О., 54, корп. 4, лит. В,

г. Санкт-Петербург, 199178

 

Руководителю

Федерального агентства морского и речного транспорта

<...>

ул. Петровка, 3/6,

г. Москва, 125993

 

Генеральному директору

АО «Кронштадт Технологии»

<...>

Проспект Малый В.О., 54, корп. 5, лит. П,

г.Санкт-Петербург, 199178

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 025/01/17-65/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 К РАССМОТРЕНИЮ

 

23 января 2020 года                                                                               г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление, Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Из шестого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации поступили материалы, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее – ФГБОУ ВО «МГУ им. адм. Г.И. Невельского») электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию тренажеров учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям.

В ходе рассмотрения указанных материалов, а также полученной дополнительной информации было установлено следующее.

ФГБОУ ВО «МГУ им. адм. Г.И. Невельского» 27.03.2018 в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию тренажеров учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям (извещение № 0320100018718000005).

Государственным заказчиком выступало Федеральное агентство морского и речного транспорта, ФГБОУ ВО «МГУ им. адм. Г.И. Невельского» являлось организацией, размещающей заказ и выполняющей часть функций государственного заказчика (далее также – Организатор торгов, Застройщик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 496 385 566 рублей. Обеспечение заявки – 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта (2 481 927,83 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены контракта (49 638 556,6 рублей).

При формировании начальной (максимальной) цена контракта Организатором торгов использовался метод сопоставимых рыночных цен, и использовались три ценовые коммерческие предложения участников.

Датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе являлся момент размещения извещения и документации в единой информационной системе, а датой окончания подачи заявок – 12.04.2018 (12:00 по местному времени). Датой рассмотрения первых частей заявок было определено 13.04.2018, датой проведения аукциона было определено 16.04.2018.

Местом поставки товара являлся - Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Лейтенанта Шмидта, дома 29.

Срок поставки товара был определен периодом с даты заключения контракта до 31.03.2019.

Источником финансирования служил федеральный бюджет.

Оплата поставленного товара по каждому этапу (5 этапов), в соответствии с приложением № 3 к контракту, производится Застройщиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Застройщиком от поставщика документов приемки товара по соответствующему этапу, а именно - счета, счета-фактуры и товарно-транспортной накладной, акта сдачи – приемки работ, акта передачи права пользования ПО (соответственно по каждому этапу).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 17.04.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка ООО «Транзас Навигатор» (ИНН 7801410107).

На заседании комиссии по рассмотрению поступившей заявки участника присутствовали: помощник ректора по инвестиционным программам (<...>), руководитель контрактной службы (<...>), начальник регионального центра дополнительного морского профессионального образования (<...>), начальник учебно-методического управления (<...>), работник контрактной службы (<...>).

Заявка ООО «Транзас Навигатор» была признана соответствующей требованиям аукционной документации, и согласно части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44) аукцион был признан несостоявшимся.

По итогам электронного аукциона 29.04.2018 с ООО «Транзас Навигатор» был заключен контракт № ЭА-1-18 на сумму 496 385 566 рублей.

При этом согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям, было установлено, что с целью обеспечения безусловной победы ООО «Транзас Навигатор» в период со 2 половины 2017 года (до размещения в открытом доступе информации о проводимом аукционе) по дату заключения и исполнения контракта должностные лица Организатора торгов посредством электронной переписки, телефонных переговоров с представителями компании, корректировали и согласовывали стоимость проводимого аукциона, аукционную документацию (включая предмет торгов, техническое задание и характеристики оборудования, требуемого к поставке), контракт, а также сроки и этапы поставки оборудования.

Таким образом, между Организатором торгов и ООО «Транзас Навигатор» была достигнута договоренность (заключено антиконкурентное соглашение) о победителе в открытом аукционе на поставку и ввод в эксплуатацию тренажеров учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям (извещение № 0320100018718000005).

Следует также отметить, что в период проведения электронного аукциона в Федеральную антимонопольную службу поступала жалоб АО «Кронштадт Технологии» на действие (бездействие) заказчика по проведению закупки в связи с нарушением, по мнению заявителя Закона № 44, в которой также приводились доводы об ограничении конкуренции.

 

Согласно статье 6 Закона № 44, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 7 Закона № 44).

Конкуренция при осуществлении закупок в свою очередь должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 7 Закона № 44).

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным инструментом, обеспечивающим соперничество хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности, являются торги, которые представляют собой особый способ заключения договора (контракта), при котором контрагент выбирается из нескольких претендентов. Выбор победителя, с которым должен быть заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с законом и правилами, утвержденными организатором торгов (заказчиком).

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации. Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашениями понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в одном или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения по правилам договора, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

При рассмотрении вопроса о заключении антиконкурентного соглашения квалифицирующим признаком выступают реальные или возможные негативные последствия ограничения конкуренции. То есть, в предмет доказывания вменяемого нарушения антимонопольного законодательства входит установление причинно-следственных связей между совершенными ответчиками конкретными действиями (бездействием) и наступившими вредоносными результатами в виде ограничения конкуренции.

В ходе рассмотрения материалов, относящихся к торгам на поставку и ввод в эксплуатацию тренажеров учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям (извещение № 0320100018718000005), организованных ФГБОУ ВО «МГУ им. адм. Г.И. Невельского» и при участии ООО «Транзас Навигатор», обнаружила несоблюдения вышеуказанных антимонопольных условий.

На основании изложенного издан приказ Управления от 20 января 2020 года № 10 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГБОУ ВО «МГУ им. адм. Г.И. Невельского», ООО «Транзас Навигатор» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключение соглашения организатором торгов с участником этих торгов, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «Транзас Навигатор» и поддержанию цены на торгах.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 025/01/17-65/2020 к рассмотрению на 19 февраля 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: ул.1-ая Морская, 2, г. Владивосток, каб. 446.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:
ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а, ИНН 2540009788), ООО «Транзас Навигатор» (199178, г. Санкт-Петербург, Проспект Малый В.О., 54, 4, лит. В, ИНН 7801410107).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц Федеральное агентство морского и речного транспорта (125993, г. Москва, ул. Петровка, 3/6, ИНН 7707516988), АО «Кронштадт Технологии» (199178, г. Санкт-Петербург, Проспект Малый В.О., 54, корп. 5, лит. П, ИНН 7819305720).

4. Ответчику по делу (ФГБОУ ВО «МГУ им. адм. Г.И. Невельского») представить в срок до 17 февраля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю следующие документы и сведения (в копиях, заверенных надлежащим образом):

4.1. Пояснения по обстоятельствам указанным в настоящем определении.

4.2. Документы по электронному аукциону (извещение, протоколы, журналы регистрации поступивших заявок, заявки участников (в том числе поданные участником конверты), заключенные контракты со всеми приложениями, акты приема-передачи товара (оказания услуг), платежные поручения).

4.3. Документы, подтверждающие экономическое обоснование начальной (максимальной) цены контрактов по вышеуказанным электронным аукционам.

4.4. Документы, подтверждающие согласование проводимых торгов или заключаемых контрактов с государственным заказчиком (Федеральным агентством морского и речного транспорта), а также всю переписку (включая переписку в электронном виде) по организации, оплате и проведению электронного аукциона, в том числе формированию потребности в оборудовании.

4.5. Направленные хозяйствующим субъектам запросы о предоставлении коммерческих предложений и поступившие ответы на них, в том числе в электронном виде

4.6. Приказы об утверждении комиссии, участвующей в рассмотрении заявок участников на участие в аукционе со всеми изменениями и дополнениями.

4.7. Список сотрудников, ответственных за подготовку извещения и аукционной документации по рассматриваемым торгам, в том числе ответственных за подготовку технического задания (с указанием структурного подразделения, должности).

5. Ответчику по делу (ООО «Транзас Навигатор») представить в срок до 17 февраля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю следующие документы и сведения (в копиях, заверенных надлежащим образом):

5.1. Пояснения по обстоятельствам указанным в настоящем определении.

5.2. Бухгалтерские балансы и отчёты о прибылях и убытках за 2017-2019 годы. В случае нахождения на упрощенной системе налогообложения – декларацию по упрощенной системе налогообложения с отметкой налогового органа.

5.3. Пояснения о том, кем формировались и каким образом подавались заявка на участие в электронном аукционе с указанием Ф.И.О. сотрудника и его должности.

6. Заинтересованному лицу (Федеральному агентству морского и речного транспорта) представить в срок до 17 февраля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю следующие документы и сведения (в копиях, заверенных надлежащим образом):

6.1. Всю переписку (включая переписку в электронном виде) с ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» по организации, оплате и проведению электронного аукциона, в том числе по формированию потребности в оборудовании.

6.2. Документы о наделении ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» полномочиями заказчика по организации проведения электронного аукциона.

6.3. Соглашение от 10.02.2014 № СГ-23 «О передаче Застройщику полномочий государственного Застройщика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица Росморречфлота государственных контрактов».

7. Заинтересованному лицу (АО «Кронштадт Технологии») представить в срок до 17 февраля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю пояснения по обстоятельствам указанным в настоящем определении (при наличии).

 

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны