Постановление б/н О прекращении дела № 74А/06-2017 от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

31 июля 2017 года                                                                                г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) рассмотрев 31.07.2017 протокол об административном правонарушении и материалы дела № 74А/06-2017 возбужденное в отношении юридического лица Государственной жилищной инспекции Приморского края (ОГРН 1112540003982, ИНН/КПП 2540171519/254001001) (далее – ГЖИ), по факту нарушения требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках рассмотрения дела № 3/06-2017, Приморским УФАС России было изготовлено и направлено определение об отложении рассмотрения дела (исх. № 4080/06-3 от 17.05.2017). Данным определением ГЖИ определено в срок до 22.06.2017 представить в Приморское УФАС России письменную позицию по делу с учетом коллективных пояснений жильцов дома № 88 по ул. Светланской г. Владивостока (вх. № 1858) и пояснений <.......>.

В установленный срок ГЖИ запрошенные документы и информацию не предоставило.

Вышеуказанное определение получено ГЖИ 22.05.2017 (почтовое отправление № 69000711008701).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15) Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, не представив запрашиваемые документы и информацию в антимонопольный орган, ГЖИ нарушило требования части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

20.07.2017 на составление и подписание протокола от ГЖИ явился представитель по доверенности № 51-32-03 от 09.01.2017 <......>, предъявлено служебное удостоверение № 4469. <......> поддержала ранее представленные письменные пояснения, так же в материалы дела представлены копии реестра отправки писем.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

31.07.2017 на рассмотрение дела об административном правонарушении от ГЖИ явился представитель по доверенности № 51-32-03 от 09.01.2017 <......>, предъявлено служебное удостоверение № 4469. <......> поддержала ранее представленные письменные пояснения (вх. № 5767 от 10.07.2017), пояснения представленные при составлении протокола, а так же письменные пояснения представленные на рассмотрении дела.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания в качестве смягчающих вину обстоятельств учитывается, что информация запрошенная определением об отложении рассмотрения дела № 3/06-2016 (исх. № 4080/06-3 от 17.05.2017) представлена в адрес Приморского УФАС России, ранее ГЖИ к административной ответственности за нарушения ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом не привлекалось.

Оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, Приморское УФАС России приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган на основании статьи 2.9 КоАП РФ расценивает правонарушение в качестве малозначительного.

Руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ «О рекламе», статьями 23.48, 2.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо Государственную жилищную инспекцию Приморского края (ОГРН 1112540003982, ИНН/КПП 2540171519/254001001) виновной в нарушении требований части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в не представлении в антимонопольный орган запрашиваемой информации в указанный срок, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Дело об административном правонарушении № 74А/06-2017 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

3. Объявить ГЖИ устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель   

Связанные организации

Связанные организации не указаны