Решение б/н Решение по жалобе ООО «Массив ДВ» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 февраля 2016 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: – заместитель руководителя;

Члены комиссии:– ведущий специалист-эксперт  отдела контроля торгов, . – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Массив ДВ» (далее – ООО «Массив ДВ», Заявитель),

в присутствии:

от ООО «Массив ДВ»:  – представитель по доверенности;

от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан»: . – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Массив ДВ» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении электронного аукциона на поставку быстровозводимых помещений модульного типа (извещение № 0320100011215000201) (далее – Аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что Аукционная комиссия не допустила нарушение Закона о контрактной системе и правомерно отклонила заявки Заявителя.

Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу № 195-15-АР рассмотрения   первых   частей  заявок от 02.02.2016, заявка Заявителя была отклонена на основании пункта «б» части 3 статьи 66 закона о контрактной системе, в связи с несоответствием показателей предлагаемого к поставке товара значениям, установленным аукционной документации.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для  выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вышеуказанные требования содержаться также и в документации об Аукционе.

Пунктом 72 документации об Аукционе установлено, что «…Участники закупки предоставляют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара в сопоставлении со всеми требованиями заказчика, установленными в разделе IV (Объект закупки) документации об электронном аукционе… Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать неизменными значения показателей, которые в документации об электронном аукционе указаны: а) через дефис в виде числовых интервалов, б) использованием предлогов «от» и (или) «до».

В приложение к извещению «Описание объекта закупки» (пункты №№ 1, 2, 3, 4) установлены требованиям к профилю: «профиль должен быть выполнен из металлического листа толщиной 3,5 мм (марка стали стЗсп)».

В пунктах №№ 1, 2, 4 «Описание объекта закупки» установлены требованиям к чувствительности извещателя -  дБ/м от 0,05 до 0,2.

В пункте № 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к общим размерам модуля: не менее 12000х2400х2800 мм и не более 12000х2438х2890 мм.

В пункте № 3 «Описание объекта закупки» установлены требования к общим размерам модуля: не менее 6000х2400х2800 мм и не более 6058х2438х2890 мм.

В пункте № 4 «Описание объекта закупки» установлены требования к общим размерам модуля: не менее 2000x2400x2800 мм и не более 2000х2438х2890; к профилю – «гнутый С-образный - 140хб0х3,75 мм».

Комиссия приморского УФАС России, изучив заявку Заявителя установила, что ООО «Массив ДВ» предложило следующие характеристики поставляемого товара:

в пунктах №№ 1, 2, 3, 4 предложены характеристики профиля: «профиль выполнен из металлического листа толщиной 8 мм (марка стали стЗсп)»;

в пунктах №№ 1, 2, 4 предложены характеристики чувствительности извещателя -  дБ/м 0,05 0,2;

в пункте № 2 предложены общие размеры модуля: 12000х2438х2750 мм;

в пункте № 3 предложены общие размерам модуля: не менее 6058х2438х2650 мм;

в пункте № 4 предложены общие размерам модуля: 2000х2438х2650; характеристика профиля – «гнутый С-образный - 140хб0х75 мм».

Таким образом, предложенные Заявителем в перовой части заявки характеристики поставляемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67  Закона о контрактной системе, не допускается.

Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки ООО «Массив ДВ», не допустила нарушение Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;       

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте № 2 «Модуль – сушилка» приложения к извещению «Описание объекта закупки» установлены требования к общим размерам модуля: не менее 12000х2400х2800 мм и не более 12000х2438х2890 мм, S модуля – 29,25 м2.

Установленная Заказчиком площадь модуля не соответствует минимальны и максимальным показателям размеров модуля – сушилки. В показателе «S модуля» Заказчик должен установить минимальные и максимальные значения, соответствующие показателя размеров модуля.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона  о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Массив ДВ» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении электронного аукциона на поставку быстровозводимых помещений модульного типа (извещение № 0320100011215000201) необоснованной.
  2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

Председатель Комиссии

      

  

Члены Комиссии:

          

 

 

я

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны