Определение б/н Об отложении дела № 75/08-2015 от 26 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF26 января 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Приморского УФАС России; членов Комиссии: - начальника отдела контроля органов власти, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 75/08-2015, возбужденное в отношении Администрации Приморского края (ул. Светланская, 22, г. Владивосток), Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (ул. Светланская, 22, г. Владивосток), и Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края (ул. Светланская, 22, г. Владивосток) по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии:
от заявителя – ЗАО «Сервер-Центр»: представитель по доверенности;
от ответчика- администрации Приморского края: главного консультанта правового обеспечения органов исполнительной власти, доверенность от 12.11.2015 № 11/8915;
от ответчика- Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края: директора; представитель по доверенности
от ответчика- Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: начальника отдела судебной практики и нормативно-правового обеспечения, уполномоченной доверенностью от 25.01.2016 № 20/05/01-03/1160;
от заинтересованного лица - КГБУ «ИТЦ Приморского края»: директора
УСТАНОВИЛА:
Дело № 75/08-2015 возбуждено 10.12.2015 на основании заявления ЗАО «Сервер-Центр» по признакам нарушения Администрацией Приморского края, Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края, и Департаментом информатизации и телекоммуникаций Приморского края части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта - Краевого государственного бюджетного учреждения «Информационно-технологический центр Приморского края (КГБУ «ИТЦ Приморского края»), соответственно, функциями (полномочиями) органа исполнительной власти Приморского края (государственного органа) по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края - Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края и полномочиями по закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд (для реализации функций (полномочий) по информационно-техническому обеспечению деятельности указанных государственных органов Приморского края) путем выдачи государственных заданий и за счет субсидий, предоставляемых из краевого бюджета на выполнение этих заданий.
С 10.01.2016 вступили в силу изменения в Закон о защите конкуренции, внесенные Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ.
В частности, часть 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Как разъяснено ФАС России в письме от 24.12.2015 № ИА/74666/15. при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 10.01.2016 обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 391 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.
В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании
части 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции. В случае не исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.
Комиссия в соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции
О П Р Е Д Е Л И ЛА:
Отложить рассмотрение дела № 75 /08-2015 и выдать ответчикам по делу № 75/08-2015 предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и (или) об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения;
Председатель Комиссии