Решение б/н Решение по делу № 75/08- 2015 ... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 августа  2016 года                                                                   Дело №  75/08- 2015                                                   

г. Владивосток

               

Резолютивная часть решения оглашена  25 августа   2016 г.

В полном объеме решение изготовлено  31 августа  2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела № 75/08-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии -   заместителя руководителя Приморского УФАС России; членов Комиссии:  -  начальника  отдела контроля органов власти;    - специалиста 1 разряда  отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 75/08-2016 по признакам нарушения   Администрацией Приморского края, Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края, и Департаментом информатизации и телекоммуникаций Приморского края   части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

в присутствии:     

от заявителя – ЗАО «Сервер-Центр»:  представитель по доверенности;

от ответчика - администрации Приморского края: главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения органов исполнительной власти Приморского края Правового департамента ;

от ответчика- Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края:   представитель по доверенности; 

от  ответчика - Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: главного специалиста – эксперта отдела приватизации и работы с государственными предприятиями ;  ведущего консультанта отдела судебной практики  

 от заинтересованного лица - КГБУ «ИТЦ Приморского края»: не явилось, надлежаще извещено

  

УСТАНОВИЛА:    

 

Дело № 75/08-2015 Приморским УФАС России   возбуждено 10.12.2015 по результатам рассмотрения заявления   ЗАО «Сервер-Центр»   по  признакам нарушения Администрацией Приморского края (ул. Светланская, 22,г. Владивосток), Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края (ул. Светланская, 22,  г. Владивосток), и Департаментом информатизации и телекоммуникаций Приморского края (ул. Светланская, 22, г. Владивосток) части 3 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося  в  наделении хозяйствующего субъекта -  Краевого государственного бюджетного учреждения «Информационно-технологический центр Приморского края (КГБУ «ИТЦ Приморского края», ИТЦ, БУ ИТЦ),  соответственно, функциями (полномочиями) органа исполнительной власти Приморского края (государственного органа) по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края - Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края  и полномочиями  по закупке  товаров, работ, услуг для государственных нужд  (для реализации функций (полномочий) по информационно-техническому обеспечению деятельности  указанных государственных органов Приморского края) путем выдачи государственных заданий  и за счет субсидий, предоставляемых из краевого бюджета на выполнение этих заданий. 

В связи с вступлением с  10.01.2016  в силу изменений в статью 39.1 Закона о защите конкуренции, внесенных Федеральным законом от 05.10.2015  N 275-ФЗ, Определением Комиссии от 26.01.2015 рассмотрение дела № 75/08-2015 было отложено и в целях  пресечения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции ответчикам  выдано   Предупреждение от 01.02.2016 № 549/08-3 о  прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.   

 В установленные сроки предупреждение ответчиками выполнено не было,  в связи с этим  на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Определениями Комиссии от 04.03.2016 рассмотрение дела возобновлено и продлено.  

На основании пункта 3 части 1.1. статьи 47, части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции  Определением Комиссии от 12.07.2016 рассмотрение дела  отложено   для подготовки заключения об обстоятельствах дела.

Заключение от 14.07.2016 об обстоятельствах дела № 75/08-2015  направлено в адрес участвующих в рассмотрении дела лиц, которым  разъяснено согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции право представить Комиссии пояснения, доказательства и  приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения письменные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, были представлены Департаментом земельных и имущественных отношений, остальные участники  пояснения (доводы, доказательства)  в отношении обстоятельств, установленных Комиссией  в заключении, не представили,   поддержали   ранее изложенные в письменных и устных пояснениях доводы.   

Как следует из пояснений, ответчики не опровергают наделение ИТЦ  функциями (полномочиями) государственного органа, в частности функцией по информационно-техническому (материально-техническому) обеспечению деятельности государственных органов Приморского края и полномочиями по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (реализации указанной функции (полномочий).

Вместе с тем, ответчики считают, что бюджетное учреждение может быть наделено указанными полномочиями (функцией), так как государственные органы для осуществления своих полномочий вправе создавать учреждения; услуги (работы), закупаемые для реализации  этой функции – это государственные услуги, а потребителями  государственных услуг  помимо граждан и юридических лиц могут быть органы власти. Указывают, что услуги (работы), оказываемые (выполняемые)  БУ ИТЦ,  являются государственными услугами, так как они включены в ведомственный перечень государственных услуг,  наделение КГБУ «ИТЦ» функциями (полномочиями) государственного органа  правомочно, так как  учредителем аналогичного учреждения является ФАС России.

Сою позицию ответчики нормативно обосновывают пунктом 1 части 2 статьи 26.3, пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010  № 1101-р.  

В письменном пояснении в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, Департамент земельных и имущественных отношений указывает, что Комиссией не проведен согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции на рынке информационно-телекоммуникационных технологий Приморского края;   не представлены доказательства ограничения конкуренции на данном рынке в связи с созданием  ИТЦ; неверно сделан вывод о том, что для признания нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции подлежит доказыванию наделение хозяйствующего субъекта функциями органа власти; функции, переданные ИТЦ носят вспомогательный характер, их реализация направлена на обеспечение возможности оперативно и полно осуществлять государственными органами своих полномочий; государственного бюджетного учреждения полномочиями государственного органа предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 26.3, пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999  № 184-ФЗ; сфера деятельности бюджетных учреждений согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ не ограничена. Считает, что понятие государственной услуги определяется в двух разных аспектах Законом № 210-ФЗ и Законом № 83-ФЗ; Закон № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных услуг органами власти,  Закон № 83-ФЗ применяется к государственным услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения; потребителями государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями в рамках Закона № 83-ФЗ являются не только физические и юридические лица, но и органы власти; применение Комиссией  статьи 2 Закона № 210-ФЗ неверно, так как ИТЦ оказывает государственные услуги государственным органам.

Департамент не согласен с выводом Комиссии, содержащимся в заключении об обстоятельствах дела, о том, что проведение закупок ИТЦ не соответствует ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, Бюджетному кодексу и Закону № 44-ФЗ, обосновывая это тем, что  ИТЦ осуществляет закупки в соответствии с требованиями статьи 15 Закона № 44-ФЗ, так как они направлены на достижение уставной цели деятельности учреждения.  

Департамент считает неверным  вывод о том, что ненормативные акты Правительства РФ,  являющиеся правовой основой создания ИТЦ  ФАС России, находятся вне сферы антимонопольного регулирования. В обоснование указывает, что часть 3 ст.15 Закона о защите конкуренции распространяется на федеральные  органы власти, статьей 76 Конституции РФ установлено, что федеральные законы имеют прямое действие на  территории Российской Федерации, для ФАС России и для Правительства не установлено исключения в части несоблюдения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как указывает Департамент в пояснениях, изложенные им доводы свидетельствуют об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях государственных органов Приморского края, в связи с чем просит прекратить рассмотрение дела.

 Комиссия, оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  установила следующее.    

 Распоряжением Администрации Приморского края от 08.04.2014 № 109-ра (далее - распоряжение № 109-ра)  создано Краевое государственное бюджетное учреждение «Информационно-технологический центр Приморского края» (далее-ИТЦ).

Пунктом 2.1 распоряжения № 109-ра определено, что целью деятельности ИТЦ является информационно-техническое обеспечение деятельности администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края (далее - государственные органы Приморского края). 

Пунктом  2.2 распоряжения № 109-ра определено, что предметом деятельности ИТЦ является выполнение работ и оказание услуг по внедрению, обслуживанию и сопровождению информационных  систем и аппаратно-программных комплексов, предоставлению, хранению и тематической обработке спутниковых снимков для нужд государственных органов Приморского края.

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30.09.2010 № 330-па «Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации казенных и бюджетных учреждений Приморского края, изменения их типа, а также утверждения ставов казенных и бюджетных учреждений Приморского края и внесения в них изменений» распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 30.05.2014 № 324-ри   утвержден Устава ИТЦ. Распоряжениями  Департамента земельных и имущественных отношений ПК от 18.12.2014 № 705-ри, от 03.06.2015 № 253-ри, от 31.07.2015 № 380-ри внесены изменения в Устав ИТЦ. 

Пунктом 2.1. Устава установлено, что целью деятельности учреждения является информационно-техническое обеспечение деятельности  государственных органов Приморского края.

Пунктом 2.2 Устава  установлено, что предметом деятельности учреждения является выполнение работ, оказание услуг по внедрению, обслуживанию и сопровождению информационных систем и аппаратно-программных комплексов, предоставлению, хранению и телематической обработке спутниковых снимков для нужд государственных органов Приморского края.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию следующую деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг: обеспечение бесперебойной работы оборудования локально-вычислительной сети, оргтехники, каналов передачи данных и программного обеспечения, серверного оборудования; администратирование центров обработки данных информационного комплекса Администрации Приморского края; обеспечение защиты локально-вычислительной сети, в том числе интерфейсов с другими сетями; сопровождение информационных систем, обеспечивающих деятельность государственных органов Приморского края; обеспечение работы оператора системы межведомственного электронного взаимодействия, оператора Реестра государственных и муниципальных услуг; поддержка единой системы идентификации и аутентикации; развитие и обеспечение функционирования регионального удостоверяющего центра, центра обработки, хранения спутниковой информации, оператора региональной инфраструктуры пространственных данных; внедрение и сопровождение сайтов органов исполнительной власти Приморского края; внедрение и сопровождение программных комплексов, используемых в сети инфоматов; предоставление услуг в области шифрования информации; техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств; оказание услуг и проведение работ по подготовке пользователей (методические занятия, семинары, конференции) в области использования компьютерной техники и  информационных технологий; техническое сопровождение организационных мероприятий, проводимых государственными органами Приморского края; развитие и совершенствования региональной системы информационной безопасности; координация работ в сфере информатизации учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы, содействие формированию единой информационной среды на территории Приморского края и ее интеграции в глобальное информационное пространство, обеспечение широкого коммуникационного доступа к информационным ресурсам; организация регулярной  методической, информационной, аппаратно-программной и консультативной поддержки работников органов государственной власти Приморского края по аппаратным средствам вычислительной техники, иным вопросам в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); создание и поддержка хранилищ информационно-методологических ресурсов Приморского края, а именно: разработка, апробация, внедрение методических материалов и программ, формирование медиацентра, электронного депозитария и электронной библиотеки коллективного пользования; ведение мониторинга процессов внедрения информационных технологий в работу органов местного самоуправления Приморского края; обеспечение защиты государственной тайны; подготовка актов технической экспертизы компьютерной техники; учет использования компьютерной техники и ее списание; организация операторской и провайдерской деятельности по предоставлению интегрированных информационно-навигационных и навигационно-управляющих услуг в области  мониторинга транспорта; оказание услуг по оснащению транспортных средств бортовыми абонентскими телематическими терминалами, монтажу и настройке дополнительного навигационного оборудования; предоставление информационно-консультационных услуг по принципам и методам работы региональной информационно-навигационной системы Приморского края; оказание услуг по диспетчеризации транспортных средств, оборуданных аппаратурной спутниковой навигации ГЛОНАСС иои ГЛОНАСС/GPS; передача мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте Ространснадзора; нормативно-техническое регулирование и согласование порядка создания, актуализации, предоставления и использования базовых и отраслевых (тематических) данных и метаданных; технико-технологическое сопровождение, эксплуатация и развитие программно-аппаратных средств ИС ИПД ПК и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование; ведение информационного ресурса единого банка пространственных данных Приморского края, геоинформационного портала ИС ИПД ПК; осуществление функций оператора государственных, муниципальных и иных информационных систем; осуществление функций удостоверяющего центра Приморского края; проведение процедуры выдачи сертификатов ключей электронной подписи, осуществление ведения реестра электронной подписи, ведение списка отозванных сертификатов ключей электронной подписи (п.2.3 Устава учреждения).

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять следующие работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях: обеспечение бесперебойной работы оборудования локально-вычислительной сети, оргтехники, каналов передачи данных и программного обеспечения, северного оборудования; обеспечение защиты локально-вычислительной сети, в том числе интерфейсов с другими сетями; внедрение и сопровождение сайтов; внедрение и сопровождение программных комплексов, используемых в сети информатов; предоставление услуг в области шифрования информации; техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств; оказание услуг и проведение работ по подготовке пользователей (методические занятия, семинары, конференции) в области использования компьютерной техники и информационных технологий; техническое сопровождение организационных мероприятий; развитие и совершенствование региональной системы  информационно безопасности; создание и поддержка хранилищ информационно-методических ресурсов, а именно: разработка, апробация, внедрение методических материалов и программ, формирование медиацентра, электронного депозитария и электронной библиотеки коллективного пользования (пункт 2.4. Устава учреждения).

ИТЦ зарегистрировано   ИФНС по Фрунзенскому району  г. Владивостока 16.06.2014, ОГРН 1142540004640, ИНН 2540202566. Учреждение подведомственно Департаменту информатизации.   

 До создания ИТЦ  функции (полномочия) по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края осуществлялись Департаментом информатизации на основании Положения, утвержденного постановлением администрации Приморского края от 27.12.2012 № 436-па  (далее-Положение).

Как следует из представления о создании ИТЦ,  учреждению переданы   функции отдела технического обеспечения  Департамента информатизации, учреждение создается для выполнения работ, услуг, которые  ранее закупались на  основании государственных контрактов, заключаемых со сторонними организациями в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. 

Согласно материалам от 03.12.2015 № 40/2324, представленным департаментом информатизации, до создания ИТЦ  закупку товаров, работ, услуг  в целях  реализации функции (полномочий) по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края  осуществлял Департамент информатизации на основании пункта 2.1.36 Положения в соответствии с   законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд  - Законом № 44-ФЗ.

 Бюджетному учреждению после его создания передано осуществление полномочий государственного органа по закупке товаров, работ, услуг  в целях  реализации функции (полномочий) по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд органов государственной власти в сфере информационных технологий и телекоммуникаций  осуществлялась БУ ИТЦ  в соответствии с Законом  № 44-ФЗ на основании выдаваемых Департаментом информатизации государственных заданий на оказание государственных услуг,  финансируемых в виде  субсидий  из краевого бюджета. По результатам  закупок БУ ИТЦ заключались  контракты на выполнение работ, оказание услуг для нужд  органов исполнительной власти Приморского края.  

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами (полномочиями) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления (далее - органы власти).

 Из данной нормы следует, что запрет на наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами (полномочиями) органа власти, установленный данной нормой, является безусловным,  не требующим  доказывания влияния на конкуренцию  указанных действий. Исключение может быть установлено федеральным законом (федеральным законодательством).

Законодатель, устанавливая  такой  запрет, исходил из того, что  его нарушение создает реальную угрозу конкуренции, поскольку   хозяйствующий субъект, наделенный функциями органа власти, получает преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке, что и указанный хозяйствующий субъект.

 Исходя из этого, для признания в действиях  органов власти   нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  подлежит установлению (доказыванию)  только одно обстоятельство: наделение хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти и незаконность такого наделения.  

Учитывая, что статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет органам власти  на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), то нарушение запрета, установленного частью 3  данной нормы, презюмирует совершение органом власти антиконкурентного действия. 

Таким образом, наделение хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями) государственного органа, не предусмотренное федеральным законом (законодательством РФ) дает основание для признания  такого действия ограничивающим конкуренцию, поскольку хозяйствующий субъект, наделенный функциями органа власти, получает преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке, что и указанный хозяйствующий субъект.

Создание и деятельность бюджетного учреждения регулируются  статьей  9.2. Закона № 7-ФЗ о некоммерческих организациях.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах  (пункт 1 ст. 9.2. Закона № 7-ФЗ).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2 статьи 9.2.Закона  № 7-ФЗ).

Согласно пункту 3  статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. 

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 статьи 9.2.Закона  № 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Пунктом 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

 Из перечисленных норм следует, что  ст. 9.2 Закона  № 7-ФЗ  подлежит применению  с учетом норм Бюджетного кодекса РФ.  

 Согласно статье 6 Бюджетного кодекса государственное (муниципальное) задание определяется как документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.  

Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий  бюджетным  учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам относятся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ определяет, что  государственное (муниципальное) задание  должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания; показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).  

 Частью 3 статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ определено, что планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетом финансовом году и текущем финансовом году.

 Исходя из ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ и перечисленных норм Бюджетного кодекса РФ в их совокупном применении,  государственное (муниципальное) бюджетное учреждение создается органом власти  для  предоставления государственных ( муниципальных) услуг  (работ).   

Согласно законодательно закрепленному   статьей  2  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) определению  государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. 

 Как определяет статья 2 Закона № 210-ФЗ, заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

По смыслу (толкованию) определения, которое дается в статье 2  Закона № 210-ФЗ, государственные услуги – услуги, предоставляемые государственными органами или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами, по обращениям граждан или юридических лиц. То есть полномочия (обязанность) органов власти  по предоставлению тех или иных государственных услуг должны быть предусмотрены федеральными законами.

 Статья 2 Закона № 210-ФЗ исключает  органы власти из субъектного  состава  заявителей, из чего следует, что заказчиками и  потребителями  государственных (муниципальных) услуг не могут быть органы власти (государственные органы и органы местного самоуправления). Государственная (муниципальная) услуга предоставляется в интересах (для удовлетворения потребностей) конкретного потребителя - юридического или физического лица, который выступает заказчиком этих  услуг, а не  для удовлетворения потребностей   органа власти.

Таким образом, создание бюджетного учреждения в целях осуществления  функций государственного органа, а также  для  осуществления полномочий  по закупе товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (для реализации  функций (полномочий) государственного органа, удовлетворения потребностей государственных органов) не предусмотрено статьей  9.2.Закона № 7-ФЗ и  Бюджетным кодексом РФ.    

 Материалами дела (распоряжением администрации; представлением,   обосновывающим создание учреждения; Положением о Департаменте информатизации, которое действовало до создания учреждения; Уставом учреждения, который был утвержден Департаментом земельных и имущественных отношений; государственными заданиями, выдаваемыми Департаментом информатизации; финансированием указанных государственных заданий; заключенными ИТЦ контрактами) подтверждается, что БУ ИТЦ наделено функцией   по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края, для реализации  которой  бюджетное учреждение, в свою очередь, наделено полномочиями по закупке товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных нужд. 

 Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 26.3  Закона № 184-ФЗ об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти (далее - Закон № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

Информационно-техническое обеспечение деятельности  Администрации края и государственных органов края, что  не опровергается ответчиками, относится к материально-техническому обеспечению деятельности государственных органов.

Таким образом, в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ информационно-техническое обеспечение деятельности  Администрации края и государственных органов края относится к полномочиям (функции) государственных органов Приморского края.

В силу пункта 5 ст.3 Закона № 44-ФЗ   осуществление закупки товаров, работ, услуг для реализации полномочий государственных органов (для обеспечения государственных нужд, для удовлетворения потребностей государственных органов) относится к полномочиям государственных органов, поскольку данная норма устанавливает,  что   заказчиком  являются государственные органы  либо государственное казенное учреждение, действующее от имени РФ или субъекта РФ. 

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона   № 44-ФЗ бюджетные и автономные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

 Данной нормой предусмотрено осуществление в порядке, установленном  Законом № 44-ФЗ, закупки товаров, работ, услуг, необходимых  для обеспечения нужд  самого бюджетного или автономного  учреждений (то есть для  удовлетворения потребностей самих учреждений, необходимых для предоставления  государственных или муниципальных услуг, а не для реализации функций государственных органов и органов местного самоуправления), если такие закупки финансируются из соответствующего бюджета,  однако это обстоятельство  не дает основание относить бюджетные и автономные  учреждения к государственным заказчикам, соответственно, не дает  основание наделять их полномочиями по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (нужд государственных органов).   

 В связи с этим наделение  БУ ИТЦ    функцией (полномочиями) государственного органа по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края и   полномочиями по осуществлению закупки товаров, работ,  услуг   для обеспечения государственных нужд (для реализации полномочий по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края), финансовое обеспечение выполнения ИТЦ этих полномочий за счет краевого бюджета не соответствует статье  9.2.Закона  № 7-ФЗ,  Бюджетному кодексу РФ и Закону № 44-ФЗ.   

Нормативно-правовые акты (федеральный закон, федеральное законодательство), которые бы предусматривали осуществление государственным органом функции (полномочий)  по предоставлению  услуги в сфере информатизации и телекоммуникаций по запросам конкретных граждан или юридических лиц, отсутствуют.  Товарный рынок по оказанию услуг в сфере информационных технологий является конкурентным, такие услуги по запросу конкретных граждан и юридических лиц вправе предоставлять (оказывать) любой хозяйствующий субъект, обладающий соответствующей профессиональной     квалификацией. 

Нормативно-правовые акты (федеральный закон, федеральное законодательство), которые бы предусматривали создание бюджетного учреждения для осуществления полномочий по материально-техническому обеспечению органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в частности для осуществления полномочий (функции) по информационно-техническому обеспечению деятельности  государственных органов,  в том числе для осуществления полномочий по закупке товаров, работ, услуг  для реализации указанной функции (для обеспечения государственных нужд) отсутствуют.   

Как следует из  статьи 6   Бюджетного кодекса, для осуществления своих функций (полномочий) органы власти  могут создавать   казенные учреждения, которые  вправе, в том числе осуществлять полномочия по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд. Статьей 70 Бюджетного кодекса предусмотрено финансовое обеспечение выполнения указанных полномочий.

По существу позиция Комиссии согласуется с позицией Минфина России, изложенной в письме от 22.10.2013 № 12-08-06/44036.

Из письма Минфина (раздел 1) следует, что  государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения создаются для предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), отнесенных федеральными законами к  полномочиям  государственных органов  или органов местного самоуправления.

Казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций - не их задача.

Как указывает Минфин в разделе 8 письма (рекомендаций), доходы от оказания казенным учреждением платных услуг и иной приносящей доход деятельности в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и в качестве дополнительного источника финансирования учреждению не возвращаются.

Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг) согласно пунктам 2, 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Правовые основания для установления правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом порядка расходования таких средств отсутствуют.

Таким образом, в соответствии со статьями 6, 70 и 161 Бюджетного кодекса и пункта 5 ст.3  Закона № 44-ФЗ полномочиями (функцией) по информационно-техническому обеспечению деятельности  государственных органов,  в том числе   полномочиями по  закупке товаров, работ, услуг  для реализации указанной функции (для обеспечения государственных нужд)   может быть наделено казенное учреждение.   

В связи с этим Комиссия приходит к выводу об отсутствии у ответчиков правового основания   для наделения   КГБУ «ИТЦ» функцией (полномочиями) государственного органа.  

Комиссия отклоняет доводы ответчиков, в том числе, содержащиеся  в пояснении Департамента земельных и имущественных отношений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении, как основанные на  неправильном применении ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ,   норм  Закона № 184-ФЗ   Закона № 210-ФЗ, Бюджетного кодекса, Закона № 44-ФЗ и на неприменении  этих норм  в системной взаимосвязи.  

Государственные услуги и услуги, закупаемые для обеспечения государственных нужд (для реализации функций государственных органов, потребностей государственных органов) – разные понятия.

Отношения по предоставлению (оказанию) указанных услуг регулируются разными федеральными законами: предоставление государственных услуг регулируется  Законом № 210-ФЗ, закупка услуг для обеспечения государственных нужд – Законом № 44-ФЗ.

 В соответствии со ст. 2 Закона № 210-ФЗ  заказчиками и потребителями   государственных услуг являются граждане и юридические лица, обратившиеся за их предоставлением. Заказчиками и потребителями  услуг (работ), закупаемых для обеспечения государственных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ – государственные органы или государственные казенные учреждения.  

Государственные услуги предоставляются для удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц, а услуги (работы), закупаемые для обеспечения государственных нужд, – для удовлетворения потребностей государственных органов.

Ответчики, утверждая, что потребителями государственных (муниципальных) услуг могут быть органы власти, не приняли во внимание (не учли) исключение, предусмотренное ст. 2 Закона № 210-ФЗ. 

Услуги, предусмотренные  ведомственным  перечнем государственных услуг, на который ссылаются ответчики,  по существу, являются услугами для   обеспечения государственных нужд,  в связи с чем,  в силу ст. 2 Закона    № 210-ФЗ,  не  могут быть отнесены к государственным услугам. 

 Довод Департамента земельных и имущественных отношений, из которого следует, что Закон № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных услуг только органами власти и не применяется к отношениям по предоставлению  государственных услуг подведомственными органам власти учреждениями, неоснователен, так как Департамент земельных и имущественных отношений не учитывает  часть 2 статьи 1 Закона № 210-ФЗ, устанавливающую  распространение действия настоящего Федерального закона   на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

Из Закона № 83-ФЗ не следует, что  бюджетное учреждение может оказывать государственные услуги государственным органам.

Ссылка Департамента  на  статью 15 Закона № 44-ФЗ в обоснование законности осуществления ИТЦ  закупок  несостоятельна, так как  согласно Уставу  учреждение  осуществляет  функции (полномочия) государственного органа, предоставление  государственных услуг  Уставом не предусмотрено, из чего следует, что закупки осуществляются ИТЦ не для обеспечения собственных нужд, а для обеспечения государственных нужд.

 Таким образом, ответчики не указали ни одного  федерального закона, который бы предусматривал  право (возможность) наделения бюджетного учреждения функциями (полномочиями) государственного органа, в том числе по материально-техническому (информационно-техническому) обеспечению деятельности государственных органов и по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 

 Обоснование Администрацией края наделения БУ ИТЦ полномочиями (функцией) государственного органа распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р (далее-распоряжение № 1101-р) неосновательно, исходя из следующего.

Распоряжение № 1101-р не указывает на то, что  именно бюджетным учреждениям могут передаваться функции органов исполнительной власти, в том числе не отнесенные к основному виду деятельности. 

Оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, создание специализированных организаций для передачи  им функций органов исполнительной власти в соответствии с распоряжением  № 1101-р  не предусматривает нарушение федеральных законов, в том числе  нарушение требований Закона о защите конкуренции. 

Из статьи 40 Закона № 44-ФЗ следует, что государственные органы или органы местного самоуправления для осуществления  полномочий по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию.  Выбор специализированной организации осуществляется государственным органом или органом местного самоуправления  в соответствии с настоящим Федеральным законом, то есть  выбор указанной организации осуществляется с использованием конкурентных способов.

Как уже указывалось выше, в соответствии с Бюджетным кодексом  для осуществления функций органов исполнительной власти государственные органы и органы местного самоуправления  могут создавать  казенные учреждения.   

Таким образом, оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, предусмотренная распоряжением № 1101-р, может быть  осуществлена без нарушения федеральных законов.

Обоснование ответчиками  правомерности наделения КГБУ «ИТЦ» функциями (полномочиями) государственного органа тем, что  учредителем аналогичного учреждения является ФАС России,  также несостоятельно исходя из следующего.

Нормативно-правовой основой создания ФБУ «ИТЦ ФАС России» является распоряжение Правительства РФ от 30.06.2012 № 1145-р, Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373 и распоряжение Правительства РФ от 23.07.2015 № 1412-р.  

Распоряжением  Правительства РФ № 1145-р было создано ФБУ «ИТЦ ФСТ», подведомственное Федеральной службе по тарифам.

В связи с упразднением Федеральной службы по тарифам на основании указа Президента РФ № 373  ее правопреемником стала ФАС России,  функции ФСТ  были переданы  ФАС  России.  

Распоряжением  Правительства  РФ от 23.07.2015 № 1412-р ФБУ «ИТЦ ФСТ России» отнесено к ведению ФАС России.

Статьей 12 Федерального конституционного закона от 17.12.1997№ 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» предусмотрено, что  Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации.

Согласно статье 23  ФКЗ  Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны  к исполнению в Российской Федерации.

Согласно Закону о защите конкуренции принятые Правительством РФ акты находятся вне сферы антимонопольного регулирования, на  эти акты не распространяется  действие  антимонопольного законодательства.

ФАС России на основании и во исполнение Указа Президента РФ  № 373  и распоряжения Правительства РФ № 1412-р  своим  приказом от 17.08.2015  № 726/15 переименовала ФБУ «ИТЦ ФСТ» в ФБУ «ИТЦ ФАС России», о чем внесена  запись в ЕГРЮЛ.

Таким образом,  правовой основой создания ФБУ «ИТЦ ФАС России» явились акты Президента РФ и Правительства РФ,  ИТЦ ФАС России является правопреемником  ИТЦ ФСТ России.

Приказ ФАС России от  27.11.2015 № 1183/15 об утверждении Устава ИТЦ и Устав ИТЦ ФАС России содержат ссылки  на указанные акты Президента РФ и Правительства РФ, которые ответчиками  при обосновании своего довода не было принято во внимание (не учтено).   

Действие ненормативного акта (распоряжения) Правительства РФ, принятого в отношении конкретного учреждения, не распространяется на другие учреждения.  

Довод Департамента земельных и имущественных отношений о том, что   принятие Правительством РФ актов регулируется антимонопольным законодательством, исходя из того, что Правительство РФ является федеральным органом исполнительной власти, основан на неправильном применении Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»  и   неприменении Конституции РФ и Указа Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной  власти».

Как предусматривает часть 3 статьи 115 Конституции РФ, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом Российской Федерации.  

Согласно Указу Президента РФ от 21.05.2012 № 636 структуру федеральных органов исполнительной власти  образуют: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство РФ не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.

 Комиссия отклоняет довод Департамента земельных и имущественных отношений о том, что доказательством  нарушения части 3 статьи 15 Закона является не только наделение  бюджетного учреждения   функциями (полномочиями) государственного органа, о  непроведении  анализа  состояния конкуренции, о недоказанности  ограничения конкуренции, исходя из следующего.  

Позиция  Комиссии относительно доказательств нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции основана на толковании и сложившемся правоприменении указанной нормы  ФАС России, антимонопольными органами и арбитражными судами всех инстанций, вплоть до высшей инстанции.  

  В соответствии с  пунктом  3.3. Административного регламента,    утвержденного приказом  ФАС России  от 25.05.2012 № 345, анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее-Порядок).

 Порядок, в редакции действовавшей до внесения  в него Приказом ФАС от 20.07.2016 № 1000/16  изменений, не предусматривал  проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 4 (если соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) и 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 11.1, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции (п. 1.4  Порядка).  

Проведение анализа состояния конкуренции по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, введено Приказом ФАС России от 20.07.2016 № 1000/16, который вступил в силу с 28.08.2016. Проведение анализа состояния конкуренции по делам, возбужденным по признакам ст. 15 Закона о защите конкуренции, до 28.08.2016 не предусматривалось  антимонопольным законодательством.  

 Согласно  пункту 1.3 Порядка проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке  по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.7 настоящего Порядка.

Пунктом 10.7 Порядка установлено, что по  делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:     а) определение временного интервала исследования товарного рынка;   б) определение продуктовых границ товарного рынка; в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности: границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие); границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар; г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Таким образом, обязанность по проведению анализа состояния конкуренции по делам, возбужденным по ст. 15 Закона о защите конкуренции, появилась у антимонопольных органов только после 28.08.2016.  

Учитывая это, Комиссия не находит нарушения требований,   предъявляемых к содержанию заключения об обстоятельствах дела антимонопольным законодательством.  

При установленных обстоятельствах наделение Администрацией Приморского края, Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края, и Департаментом информатизации и телекоммуникаций Приморского края хозяйствующего субъекта - Краевого государственного бюджетного учреждения «Информационно-технологический центр Приморского края (КГБУ «ИТЦ Приморского края») функциями (полномочиями) органа исполнительной власти Приморского края (государственного органа) по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края и полномочиями  по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд  (для реализации функций (полномочий) по информационно-техническому обеспечению деятельности указанных государственных органов Приморского края) нарушает часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.   

Наделение ответчиками КГБУ ИТЦ указанными функциями (полномочиями)  государственного органа  ограничивает конкуренцию и создает угрозу конкуренции, так как указанными действиями  этот хозяйствующий  субъект  получил преимущество на товарном  рынке выполнения работ, оказания услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий  в географических границах Приморского края   в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке, что и  ИТЦ. Другие  хозяйствующие субъекты,  поставлены в неравное положение с ИТЦ.

Подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен полномочием по выдаче  органам власти  обязательного для исполнения предписания о совершении любых действий, направленных на обеспечение конкуренции (на устранение, пресечение нарушения антимонопольного законодательства).  

Комиссия  на основании подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции считает необходимым выдать ответчикам обязательное для исполнения предписание, направленное на прекращение нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия не усматривает оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о Защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать факт нарушения  Администрацией Приморского края, Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края, и Департаментом информатизации и телекоммуникаций Приморского края   части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в  наделении хозяйствующего субъекта - Краевого государственного бюджетного учреждения «Информационно-технологический центр Приморского края (КГБУ «ИТЦ Приморского края») функциями (полномочиями) органа исполнительной власти Приморского края (государственного органа) по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края - Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края и полномочиями  по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд  (для реализации   функций (полномочий) по информационно-техническому обеспечению деятельности указанных государственных органов Приморского края). 

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется. 

3. Выдать  ответчикам  предписание  о прекращении в срок до 30 сентября 2016 года  нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следующим путем: 

-  Администрации Приморского края отменить пункты 2.1 и 2.2 распоряжения   от 08.04.2014 № 109-ра; 

-   Департаменту земельных и имущественных  отношений Приморского края  привести устав Краевого государственного бюджетного учреждения «Информационно-технологический центр Приморского края» в соответствие со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,     исключив положения (пункты), наделяющие учреждение полномочиями государственного органа - полномочиями по информационно-техническому обеспечению деятельности  государственных органов Приморского края, а также полномочиями  по выполнению работ, оказанию услуг по внедрению, обслуживанию и сопровождению информационных систем и аппаратно-программных комплексов, предоставлению, хранению и телематической обработке спутниковых снимков для нужд государственных органов Приморского края;   

 - Администрации Приморского края  и Департаменту информатизации и телекоммуникаций Приморского края прекратить финансирование  выполнения КГБУ «Информационно-технологический центр Приморского края» функции (полномочий) по информационно-техническому обеспечению деятельности  государственных органов Приморского края, государственных заданий на выполнение работ, оказание услуг для реализации указанных полномочий; 

 -  Департаменту информатизации и телекоммуникаций Приморского края прекратить  выдачу КГБУ «Информационно-технологический центр Приморского края» государственных заданий на выполнение работ, оказание услуг (закупку товаров, работ, услуг) для реализации полномочий по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края и   осуществлять непосредственно закупку товаров, работ, услуг для реализации указанных полномочий (для обеспечения государственных нужд) в соответствии с   законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд  - Федеральным  законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

 члены  Комиссии:                                                                            

                                                                                                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Приморского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны