Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройкомуниверсал» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 декабря 2015 года                                                                                г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

- начальник отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

 рассмотрев жалобу ООО «Стройкомуниверсал»

     в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика, аукционной комиссии:  – представители по доверенности,

 

         УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Стройкомуниверсал» на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание пожарной сигнализации (извещение № 0320200013415000074) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как документация не соответствует Закону № 44-ФЗ, т. к.:

- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ;

- установлены требования к участникам закупки с нарушением требований Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об аукционе заказчик не установил требования к конкретным объемам оказываемых услуг. При этом не определено количество и состав подлежащего замене оборудования, запасных частей и материалов.

Согласно документации об аукционе стоимость запасных частей, материалов и оборудования подлежащего замене в ходе оказания услуги входит в стоимость контракта и составляет 10 % от цены контракта и приобретается за счет Исполнителя.

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика замена запасных частей, материалов и оборудования требуется только при необходимости. 

Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является техническое обслуживание пожарной сигнализации.

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» техническое обслуживание пожарной сигнализации подлежит лицензированию.  

Заказчик не установил в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 Следовательно, заказчик, не установив в документации об аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

 Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик в документации об аукционе не установил требование о представлении в составе второй части заявки копии вышеуказанной лицензии.

При это установил требование о представлении  сведений предусмотренных Законом № 44-ФЗ (код ОКТМО, ОКПО, дата постановки на учет в налоговом органе участника закупки).

Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройкомуниверсал» на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание пожарной сигнализации (извещение № 0320200013415000074) обоснованной.   

  2.  Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

  - пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. описал объект закупки не в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ;

 - части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. не установил в документации об аукционе требования  к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона 64-ФЗ, т.к. установил требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                     

Члены комиссии:                                                                       

 

                                                                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны