Решение №3517/24 Решение РНП № 25-166/04-2024 от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»

ул. Луговая, д. 52Б, г. Владивосток, Приморский край, 690087

 

ООО «Влад Марин»

ул. Дубовая, д. 10А, г. Владивосток, Приморский край, 690012

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-166/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

15 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз» о включении сведений об ООО «Влад Марин» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Влад Марин»: <...> – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз» о включении сведений об ООО «Влад Марин» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на освидетельствование судового аварийно-спасательного оборудования для УПС «Паллада» (извещение № 0320100011024000014).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

22.03.2024 Заказчиком размещено извещение № 0320100011024000014 о проведении электронного аукциона на освидетельствование судового аварийно-спасательного оборудования для УПС «Паллада».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Влад Марин».

12.04.2024 года между ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз» (далее – Заказчик) и ООО «Влад Марин» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № 14Б на освидетельствование судового аварийно-спасательного оборудования для УПС «Паллада» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по освидетельствованию судового аварийно-спасательного оборудования для УПС «Паллада» (далее по тексту «Услуги») в объемах предусмотренным Техническим заданием (Приложение № 1), которое являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Исполнитель оказывает Услугу с 01.09.2024 до 20.10.2024.

В ходе исполнения контракта было установлено, что Исполнитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (дата вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания 13.07.2023 года № 5-461/2023).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 8.1. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

26.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

07.05.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ. в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не следует, что Исполнитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства, предусмотренные контрактом.

Соответственно, предоставление Исполнителем недостоверной информации о своем соответствии не может являться основанием для включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанное также следует из Письма ФАС России от 16.03.2017 года № ИА/16790/17, а также подтвержждается Определением Верховного Суда РФ от 23.09.2020 N 302-ЭС20-12735 по делу N А74-6443/2019.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Влад Марин» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ООО «Влад Марин»
ИНН 2538132054, ОГРН 1092538006571
ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет"
ИНН 2538008586, ОГРН 1022501915061