Решение №8825/22 Решение по делу 025/05/5-862/2022 от 8 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Медиа-территория» ул. Спортивная, д. 2, офис 7, г. Находка, 692924 e-mail: ella_25@mail.ru
Главному редактору радиоканала «Монте-Карло-Приморье» ул. Спортивная, д. 2, офис 7, г. Находка, 692924
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-862/2022
24 ноября 2022 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Солдатова Е.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: Класон М.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, Омарова Г.Ф. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 24.11.2022 материалы дела № 025/05/5-862/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 15.06.2022 № 8739-03/25) (вх. № 4218), в котором указано, что Роскомнадзором проведено плановое мероприятие систематического наблюдения в отношении радиоканала «Монте-Карло-Приморье» в ходе которой, установлены признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».
Как указано в письме Роскомнадзора, в соответствии с лицензией на вещание серии РВ № 25060 от 13.02.2014 на чистоте 106,7 МГц в г. Находке осуществляется распространение радиоканала «Монте-Карло-Приморье» в эфире которого 27.05.2022 после сообщения о начале трансляции рекламы не указывалась возрастная категория информационной продукции следующих зрелищных мероприятий:
- спектакли Приморского академического краевого драматического театра имени М. Горького «Иванов», «Эдит и ее демоны», «Ханума», «Леди на день», «Великий Гэтсби», «Гордость и предупреждение», «Поминальная молитва», «Собачье сердце», «Двенадцать стульев», «Сцены из супружеской жизни», «Мастер и Маргарита», «Собака на сене», «Оскар», «Три грустных мужа и один веселый», «Крейсера», «Семейная идиллия» (время выхода в эфире в 07:51:39, 09:12:09, 11:13:02, 13:11:06, 14:51:41, 16:50:14, 18:11:47, 20:11:16);
- выставка Государственного объединенного музея – заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева «И все-все-все. Герои и миры советских мультфильмов» (время выхода в эфире в 08:13:02, 10:11:47, 12:11:40, 13:50:16, 15:12:00, 17:12:14, 19:50:53, 20:11:35).
В указанной информации отсутствует знак информационной продукции для зрелищного мероприятия.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О
рекламе» под рекламой понимается
информация, распространенная любым
способом, в любой форме
и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному
кругу лиц
и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса
к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно
пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар -
продукт деятельности
(в том числе
работа, услуга), предназначенный для
продажи, обмена или иного введения в
оборот.
Согласно
статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»
(далее – ФЗ № 436) информационная продукция
- предназначенные для оборота на
территории Российской Федерации
продукция средств массовой информации,
печатная продукция, аудиовизуальная
продукция на любых видах носителей,
программы для электронных вычислительных
машин (программы для ЭВМ)
и базы
данных, а также информация, распространяемая
посредством зрелищных мероприятий,
посредством информационно-телекоммуникационных
сетей, в том числе сети «Интернет», и
сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В
соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О
рекламе» не допускается размещение
рекламы информационной продукции,
подлежащей классификации
в соответствии
с требованиями ФЗ № 436, без указания
категории
данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
Однако в рекламных сообщениях зрелищных мероприятий отсутствует возрастная категория.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является радиоканал «Монте-Карло-Приморье» учредителем которого является ООО «Медиа-территория».
Приморское УФАС России определением (исх. от 15.09.2022 № 6691/07-3) возбудило дело № 025/05/5-862/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
13.10.2022 на заседании Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы в Приморское УФАС России не поступали.
Комиссия,
решила отложить рассмотрение дела в
связи с необходимостью получения
документов и информации от сторон для
полного
и всестороннего рассмотрения
настоящего дела.
Определением (исх. от 18.10.2022 № 7498/22) Приморское УФАС России отложила рассмотрение дела № 025/05/5-862/2022.
24.11.2022 на заседание Комиссии стороны по делу не явились, документов не предоставляли.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что на чистоте 106,7 МГц в г. Находке в эфире радиоканала «Монте-Карло-Приморье» после сообщения о начале трансляции рекламы не указывалась возрастная категория информационной продукции, с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08.12.2022.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.В. Солдатова
Члены Комиссии М.Ю. Класон
Г.Ф. Омарова
2022-1811