Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лифтовая компания Приморье» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 75Т/04-2015

20 августа 2015 года                                                                                        г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля торгов,

специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтовая компания «Приморья» (далее – ООО «ЛК «Прим», Заявитель, общество),

в присутствии:

от ООО «ЛК «Прим»: И. (доверенность б/н от 02.04.2014) Ш. (приказ № ЛК 32ОД т 21.05.2015),                              

от Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – ГАУЗ «КККВД»): К. (доверенность № 721 от 20.08.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛК «Прим» на действия закупочной комиссии  ГАУЗ «КККВД» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнения работ по текущему ремонту пассажирского лифта в здании ГАУЗ «КККВД» (извещение № 31502590116 (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы ООО «ЛК «Прим» подало заявку на участие в Запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 03.08.2015 ООО «ЛК «Прим» было отказано в допуске к участию в закупке, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям документации по Запросу котировок, а именно в заявке отсутствовал перечень используемого при выполнении работ материала с указанием его технических, функциональных и качественных характеристик.

ООО «ЛК «Прим» считает необоснованным данное решение закупочной комиссии, поскольку, по мнению общества, извещение о проведении Запроса котировок устанавливала требование к заявке на участие в закупке о наличии в такой заявке только согласие на выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок (далее – Техническое задание). Данное согласие и было дано обществом в его заявке.

Представитель ООО «ЛК «Прим» также пояснил, что включение в заявку сведений об используемом при выполнении работ материале с указанием его технических, функциональных и качественных характеристик влечет к изменению утвержденной заказчиком формы котировочной заявки, что противоречит условиям Запроса котировок и является безусловным основанием для отклонения такой заявки.

Представитель ГАУЗ «КККВД» с доводами жалобы не согласился, одновременно указал, что условие о необходимости указать в своей заявке оборудование/материалы, соответствующие (превосходящие) по своим техническим, функциональным и качественным  характеристикам оборудованию/материалам, перечисленным в дефектной ведомости (перечне материалов), за исключением случаев несовместимости и/или необходимости обеспечения взаимодействия таких оборудования/материалов с оборудованием/материалами, указанными Заказчиком, предусмотрено Техническим заданием.

Поскольку ООО «ЛК «Прим» в своей заявке на участие в Запросе котировок указало только согласие на выполнение работ, то данная заявка обоснованно была признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГАУЗ «КККВД», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ГАУЗ «КККВД» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 22.07.2015 на официальном сайте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) ГАУЗ «КККВД» разместило извещение о проведении Запроса котировок.

В соответствии с пунктом 9.29 Положения о закупках для участия в запросе котировок участник закупки подает котировочную заявку в порядке и на условиях, установленных в документации о запросе котировок.

Пунктом 9.25.3 Положения о закупках предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, о количественных и качественных характеристиках работ, услуг

Пунктом 1.7 извещения о проведении Запроса котировок установлено, что для участия в закупке участник подает котировочную заявку (Приложение № 1) в письменной форме, заверенную подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью, или в форме электронного документа.

В соответствии с Техническим заданием участник размещения заказа должен предложить в своей заявке оборудование/материалы, соответствующие (превосходящие) по своим техническим, функциональным и качественным  характеристикам оборудованию/материалам, перечисленным в дефектной ведомости (перечне материалов), за исключением случаев несовместимости и/или необходимости обеспечения взаимодействия таких оборудования/материалов с оборудованием/материалами, указанными Заказчиком.

В Техническом задании заказчиком указаны материалы и оборудования, используемые при выполнении работ: станция управления УКЛ30Ж-02 ГОСТ 2201-95;  пост вызывной ПЛВ (УКЛ/УЛ); ПЛП2-9УКЛ; выключатель путевой ВПЛГ03/24 ТУ42/8-016-32581429-2006; коробка клемная КП-20; коробка клемная КП 2-60;  кабель КПВЛС-18 ГОСТ 16092-78; кабель КПВЛС-6 ГОСТ 16092-78; натяжное устройство МЛЗ; створки ДК ГОСТ 30247.3-2002; комплект облицовки купе кабины 980х1120х2100 мм, проем 650 мм без пола; лист алюминиевый рифленый 980х1120х2; привод ДК-320 кг в сборе ГОСТ 22011-95; лифтовая лебедка 0471К22.00.000; ГОСТ 22011-95; канат 7,8 ГОСТ 2688-80; канат 0,5; ограничитель скорости ОС-0,71 м/с правый 04110700000-02 ГОСТ Р53780-2010; вводное устройство ВУ-1 ЖКМИ 656337.023 ТУ; электроразводка по шахте; лифтовой блок ЛБ-6.0 УКЛ/УЛ ЛНГС 465213.267-15; монтажный комплект для лифтового блока 6,1P; каретка в сборе; вкладыш 16; вкладыш 6; датчик ВБ 2.12М.

Рассмотрев заявку на участие в Запросе котировок, поданную ООО «ЛК «Прим», Комиссия установила, что заявка не содержит предусмотренных  Техническим заданием сведений о материале и оборудовании. Тем самым заявка ООО «ЛК «Прим» не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

В соответствии с пунктом 9.41 Положения о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о запросе котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, решение закупочной комиссии ГАУЗ «КККВД» об отказе               ООО «ЛК «Прим» в допуске к участию в Запросе котировок принято в соответствии с требованиями Положения о закупках и условиями проведения Запроса котировок.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба          ООО «ЛК «Прим» является необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией были проанализированы заявки иных участников Запроса котировок: ООО «Портал ДВ» и ООО «КМЗ-ВладЛифт».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 03.08.2015 закупочной комиссией ГАУЗ «КККВД» принято решение отказать в допуске к участию в Запросе котировок заявке ООО «КМЗ-ВладЛифт», поскольку в данной заявке в перечне используемого материала отсутствуют его технические, функциональные и качественные характеристики. Заявка ООО «Портал ДВ» допущена к участию в закупке.

Между тем, Комиссией установлено, что заявка ООО «Портал ДВ» и заявка  ООО «КМЗ-ВладЛифт» содержат перечень используемого материала, в соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок. Следовательно, обе заявки соответствуют требованиям извещении о проведении Запроса котировок.

Заявка ООО «Портал ДВ», помимо указанного перечня, содержит информацию о производителе и стране происхождения используемого товара.

Учитывая, что информация о производителе товара и стране происхождения товара не относится к его техническим, функциональным и качественным характеристикам, а также то, что заявка ООО «КМЗ-ВладЛифт» соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, то у закупочной комиссии ГАУЗ «КККВД» отсутствовали основания для отказа обществу в участии в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 03.08.2015 ООО «Портал ДВ» и ООО «КМЗ-ВладЛифт» подали заявки с равными предложениями по стоимости оказываемых услуг (996 610 рублей).

Однако заявка ООО «КМЗ-ВладЛифт» поступила заказчику 31.07.2015 в 11:09, а заявка ООО «Портал ДВ» - 31.07.2015 в 11:35.

В соответствии с пунктом 1.13 извещения о проведении Запроса котировок в случае подачи нескольких заявок с равнозначными ценами, победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку ранее других.

Тем самым, при прочих равных условиях ООО «КМЗ-ВладЛифт» должно было быть признано победителем Запроса котировок на основании пункта 1.13 извещения о проведении Запроса котировок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, закупочная комиссии ГАУЗ «КККВД» оценила заявку                     ООО «КМЗ-ВладЛифт» по критериям и в порядке, не предусмотренном извещением о Запросе котировок, и приняла решение об отклонении заявки общества по основаниям, не предусмотренным извещением о проведении Запроса котировок и Положениям о закупке, чем нарушила требования пункта 9.41 Положения о закупке и части 6 статьи 3 Закона о закупках, что в итоге привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупки, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей запроса котировок, т.е. совершила действия, которые запрещены пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

На заседании Комиссии представитель ГАУЗ «КККВД» указал, что с ООО «Портал ДВ» заключен договор как с победителем Запроса котировок.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лифтовая компания Приморье» не обоснованной.

2. Признать факт нарушения закупочной комиссией ГАУЗ «КККВД» пункта 9.41 Положения о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка проведения закупки, установленного извещением о проведении Запроса котировок и Положением о закупке, что привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении данной закупки, в том числе к нарушению порядка определения победителя Запроса котировок.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка проведения закупок не выдавать, поскольку заключен контракт по итогам закупки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны