Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лифтовая компания Приморье» от 24 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
дело № 75Т/04-2015
20 августа 2015 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля торгов,
специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтовая компания «Приморья» (далее – ООО «ЛК «Прим», Заявитель, общество),
в присутствии:
от ООО «ЛК «Прим»: И. (доверенность б/н от 02.04.2014) Ш. (приказ № ЛК 32ОД т 21.05.2015),
от Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – ГАУЗ «КККВД»): К. (доверенность № 721 от 20.08.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛК «Прим» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «КККВД» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнения работ по текущему ремонту пассажирского лифта в здании ГАУЗ «КККВД» (извещение № 31502590116 (далее – Запрос котировок).
Как следует из содержания жалобы ООО «ЛК «Прим» подало заявку на участие в Запросе котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 03.08.2015 ООО «ЛК «Прим» было отказано в допуске к участию в закупке, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям документации по Запросу котировок, а именно в заявке отсутствовал перечень используемого при выполнении работ материала с указанием его технических, функциональных и качественных характеристик.
ООО «ЛК «Прим» считает необоснованным данное решение закупочной комиссии, поскольку, по мнению общества, извещение о проведении Запроса котировок устанавливала требование к заявке на участие в закупке о наличии в такой заявке только согласие на выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок (далее – Техническое задание). Данное согласие и было дано обществом в его заявке.
Представитель ООО «ЛК «Прим» также пояснил, что включение в заявку сведений об используемом при выполнении работ материале с указанием его технических, функциональных и качественных характеристик влечет к изменению утвержденной заказчиком формы котировочной заявки, что противоречит условиям Запроса котировок и является безусловным основанием для отклонения такой заявки.
Представитель ГАУЗ «КККВД» с доводами жалобы не согласился, одновременно указал, что условие о необходимости указать в своей заявке оборудование/материалы, соответствующие (превосходящие) по своим техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудованию/материалам, перечисленным в дефектной ведомости (перечне материалов), за исключением случаев несовместимости и/или необходимости обеспечения взаимодействия таких оборудования/материалов с оборудованием/материалами, указанными Заказчиком, предусмотрено Техническим заданием.
Поскольку ООО «ЛК «Прим» в своей заявке на участие в Запросе котировок указало только согласие на выполнение работ, то данная заявка обоснованно была признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГАУЗ «КККВД», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ГАУЗ «КККВД» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 22.07.2015 на официальном сайте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) ГАУЗ «КККВД» разместило извещение о проведении Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 9.29 Положения о закупках для участия в запросе котировок участник закупки подает котировочную заявку в порядке и на условиях, установленных в документации о запросе котировок.
Пунктом 9.25.3 Положения о закупках предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, о количественных и качественных характеристиках работ, услуг
Пунктом 1.7 извещения о проведении Запроса котировок установлено, что для участия в закупке участник подает котировочную заявку (Приложение № 1) в письменной форме, заверенную подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью, или в форме электронного документа.
В соответствии с Техническим заданием участник размещения заказа должен предложить в своей заявке оборудование/материалы, соответствующие (превосходящие) по своим техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудованию/материалам, перечисленным в дефектной ведомости (перечне материалов), за исключением случаев несовместимости и/или необходимости обеспечения взаимодействия таких оборудования/материалов с оборудованием/материалами, указанными Заказчиком.
В Техническом задании заказчиком указаны материалы и оборудования, используемые при выполнении работ: станция управления УКЛ30Ж-02 ГОСТ 2201-95; пост вызывной ПЛВ (УКЛ/УЛ); ПЛП2-9УКЛ; выключатель путевой ВПЛГ03/24 ТУ42/8-016-32581429-2006; коробка клемная КП-20; коробка клемная КП 2-60; кабель КПВЛС-18 ГОСТ 16092-78; кабель КПВЛС-6 ГОСТ 16092-78; натяжное устройство МЛЗ; створки ДК ГОСТ 30247.3-2002; комплект облицовки купе кабины 980х1120х2100 мм, проем 650 мм без пола; лист алюминиевый рифленый 980х1120х2; привод ДК-320 кг в сборе ГОСТ 22011-95; лифтовая лебедка 0471К22.00.000; ГОСТ 22011-95; канат 7,8 ГОСТ 2688-80; канат 0,5; ограничитель скорости ОС-0,71 м/с правый 04110700000-02 ГОСТ Р53780-2010; вводное устройство ВУ-1 ЖКМИ 656337.023 ТУ; электроразводка по шахте; лифтовой блок ЛБ-6.0 УКЛ/УЛ ЛНГС 465213.267-15; монтажный комплект для лифтового блока 6,1P; каретка в сборе; вкладыш 16; вкладыш 6; датчик ВБ 2.12М.
Рассмотрев заявку на участие в Запросе котировок, поданную ООО «ЛК «Прим», Комиссия установила, что заявка не содержит предусмотренных Техническим заданием сведений о материале и оборудовании. Тем самым заявка ООО «ЛК «Прим» не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 9.41 Положения о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о запросе котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение закупочной комиссии ГАУЗ «КККВД» об отказе ООО «ЛК «Прим» в допуске к участию в Запросе котировок принято в соответствии с требованиями Положения о закупках и условиями проведения Запроса котировок.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ЛК «Прим» является необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией были проанализированы заявки иных участников Запроса котировок: ООО «Портал ДВ» и ООО «КМЗ-ВладЛифт».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 03.08.2015 закупочной комиссией ГАУЗ «КККВД» принято решение отказать в допуске к участию в Запросе котировок заявке ООО «КМЗ-ВладЛифт», поскольку в данной заявке в перечне используемого материала отсутствуют его технические, функциональные и качественные характеристики. Заявка ООО «Портал ДВ» допущена к участию в закупке.
Между тем, Комиссией установлено, что заявка ООО «Портал ДВ» и заявка ООО «КМЗ-ВладЛифт» содержат перечень используемого материала, в соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок. Следовательно, обе заявки соответствуют требованиям извещении о проведении Запроса котировок.
Заявка ООО «Портал ДВ», помимо указанного перечня, содержит информацию о производителе и стране происхождения используемого товара.
Учитывая, что информация о производителе товара и стране происхождения товара не относится к его техническим, функциональным и качественным характеристикам, а также то, что заявка ООО «КМЗ-ВладЛифт» соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, то у закупочной комиссии ГАУЗ «КККВД» отсутствовали основания для отказа обществу в участии в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 03.08.2015 ООО «Портал ДВ» и ООО «КМЗ-ВладЛифт» подали заявки с равными предложениями по стоимости оказываемых услуг (996 610 рублей).
Однако заявка ООО «КМЗ-ВладЛифт» поступила заказчику 31.07.2015 в 11:09, а заявка ООО «Портал ДВ» - 31.07.2015 в 11:35.
В соответствии с пунктом 1.13 извещения о проведении Запроса котировок в случае подачи нескольких заявок с равнозначными ценами, победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку ранее других.
Тем самым, при прочих равных условиях ООО «КМЗ-ВладЛифт» должно было быть признано победителем Запроса котировок на основании пункта 1.13 извещения о проведении Запроса котировок.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, закупочная комиссии ГАУЗ «КККВД» оценила заявку ООО «КМЗ-ВладЛифт» по критериям и в порядке, не предусмотренном извещением о Запросе котировок, и приняла решение об отклонении заявки общества по основаниям, не предусмотренным извещением о проведении Запроса котировок и Положениям о закупке, чем нарушила требования пункта 9.41 Положения о закупке и части 6 статьи 3 Закона о закупках, что в итоге привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупки, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей запроса котировок, т.е. совершила действия, которые запрещены пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
На заседании Комиссии представитель ГАУЗ «КККВД» указал, что с ООО «Портал ДВ» заключен договор как с победителем Запроса котировок.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лифтовая компания Приморье» не обоснованной.
2. Признать факт нарушения закупочной комиссией ГАУЗ «КККВД» пункта 9.41 Положения о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка проведения закупки, установленного извещением о проведении Запроса котировок и Положением о закупке, что привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении данной закупки, в том числе к нарушению порядка определения победителя Запроса котировок.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка проведения закупок не выдавать, поскольку заключен контракт по итогам закупки.