Определение №8316/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1»

 

пр-т Острякова, 27, г. Владивосток, Приморский край, 690062

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.32.3-1643/2023 и проведении административного расследования

 

20 ноября 2023 года                                                                                г. Владивосток

 

Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>., рассмотрев материалы проверки соблюдения Заказчиком – ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении юридического лица ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1».

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции от 07.07.2021 № 1128) (далее - Постановление Правительства РФ № 1352) в 2022 году установлен годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП, также - годовой объём закупок у СМСП). Требования Постановления Правительства РФ №1352 с 01.01.2022 обязаны соблюдать все заказчики за исключением заказчиков, которые сами являются СМСП.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ № 1352 заказчики в целях размещения закупок у СМСП и получения установленного годового объема закупок у СМСП обязаны до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП (далее - Перечень ТРУ у СМСП). В случае неразмещения заказчиком в ЕИС такого перечня заказчики не вправе размещать закупки, участниками которых могут быть только СМСП (аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов РФ от 23.03.2020 № 24-04-08/22435).

Согласно ч. 8.1. ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Постановлением Правительства РФ № 1352, либо размещения в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в годовой отчёт о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП (далее - Годовой отчёт закупок у СМСП), либо неразмещения такого отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ, в течение указанного периода заказчик размещает закупки только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик 30.01.2023 разместил в ЕИС Годовой отчет закупок у СМСП в 2022 году, согласно которому: годовой объем закупок у СМСП составил 29,70%; годовой объем закупок у СМСП (отношение объёма закупок у СМСП к общему объёму заключённых договоров) - 94,83%.

Однако Заказчик не разместил в ЕИС Перечень ТРУ у СМСП, следовательно, Заказчик не может размещать закупки, участниками которых могли быть только СМСП, соответственно годовой объём закупок у СМСП в 2022 году в учреждении не выполнен. Вследствие допущенных действий Заказчика «Положение о закупках за счет внебюджетных средств государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая детская клиническая больница № 1»» (№ 1130024366) с 01.02.2023 считается неразмещённым, с 01.02.2023 и до 31.12.2023 Заказчик не имеет право заключать договора в рамках Закона 223-ФЗ. При этом Заказчиком в период с 01.02.2023 по 30.07.2023 в рамках Закона 223-ФЗ заключил 67 договоров на общую сумму 3080359,38 руб.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.

В силу абзаца 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в действиях ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такие закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно, части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.32.3, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.32.3-1643/2023 в отношении ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такие закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения по существу нарушения.

4. Уполномоченному представителю ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» необходимо явиться __________ в ________ по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Ведущий специалист-эксперт <...>
отдела контроля торгов

Приморского УФАС России

 

 

 

 

2023-8545

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "КДКБ № 1"
ИНН 2540015894, ОГРН 1022502269206