Определение №885/24 Определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-107/2024 об адм... от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-107/2024

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 

8 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-1356/2023 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

15.01.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1356/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-1356/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

25.07.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 24.07.2023 № 8936-03/25), (вх. № 6996-ЭП/23), в котором указано, что в выпуске № 5 (188) журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток» от 10.06.2023, Роскомнадзор, в ходе мониторинга усмотрел признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, на странице 91 размещена информация о зрелищных мероприятиях «Ближайшие выступления музыкальной группы «FireFox»:

9 июня в 22:00, ресторан «Джем», ул. Пологая, 53а;

10 июня в 22:00, джаз-бар «Синкопа», ул. Светланская, 11» размещенных без указания знака информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищным мероприятиям.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Рекламораспространителем является, журнал «Дорогое Удовольствие Владивосток» (свидетельство СМИ ПИ № ТУ25-00105 от 27.08.2009. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно - развлекательное, рекламное издание. Учредителем журнала является ООО «Бренднейм» (ИНН 7702689296).

Определением от 25.09.2023 (исх. № 6729/23) было возбуждено дело № 025/05/5-1356/2023 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

04.10.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9542-ЭП/23) ООО «Бренднейм» из которых следует, что ООО «Бренднейм» заключило с ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд» договоры, по которым передало ему право, связанное с подготовкой к выпуску, производством, выпуском в свет и распространением средства массовой информации журнала «Дорогое удовольствие Владивосток» (№ 287/ФК-БН от 12.03.2019 – договор коммерческой концессии, № 286/ФР от 12.03.2019 – издательский договор).

На основании этих договоров ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд» единолично несет ответственность за соответствие журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток» законодательству РФ, местным и муниципальным законам, в частности, ФЗ «О рекламе» и др.

19.10.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд» журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток» из которых следует, что на обложке журнала указана возрастная маркировка «18+», главный редактор указывает, что нарушение произошло ненамеренно, в связи со сложным толкованием закона в части маркировки.

05.12.2023 на заседание Комиссии главный редактор ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд» журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток» - <...> поддержала ранее представленные письменные пояснения и сообщила, что журнал с рассматриваемой информацией выходил один раз.

Комиссия отмечает, что указание знака информационной продукции на журнале является недостаточным для четкой оценки потребителем возможности взять с собой несовершеннолетнее лицо для посещения зрелищных мероприятий.

В связи с тем, что объектом рекламирования является мероприятие, то знак информационно продукции необходимо указывать непосредственно на объекте рекламирования.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является СМИ - журнал «Дорогое Удовольствие Владивосток».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях СМИ - журнал «Дорогое Удовольствие Владивосток», как рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении должностного лица - <...> дело № 025/04/14.3-107/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ должностному лицу <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы, указанной в определении.

4. Должностному лицу <...> либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-107/2024 (при себе иметь паспорт), явиться в 14 часов 45 минут 05.03.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток (тел. (423)241-20-61) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны