Решение б/н решение по жалобе ООО «Мега-Сервис» от 31 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
дело № 77Т/04-2015
25 августа 2015 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля торгов,
специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО «Мега-Сервис» (далее также Заявитель, общество),
в присутствии:
от ООО «Мега-Сервис»: А. (доверенность № 6/ФАС-2015 от 06.07.2015),
от ООО «Транснефть - Порт Козьмино»: Р. (доверенность № 01-07-41/892 от 10.12.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Мега-Сервис» на действия заказчика - ООО «Транснефть - Порт Козьмино» при проведении открытого конкурса на право заключение договора на оказание услуг по очистке внутренней полости, с последующим проведением телеинспекции трубопроводов системы промышленно-дождевой канализации площадки нефтебазы ООО «Транснефть-Порт Козьмино» (извещение № 31502604379) (далее – Конкурс).
Как следует из содержания жалобы ООО «Мега-Сервис» считает, что требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Конкурсной документации, необоснованны, не соответствуют предмету закупки и ограничивают конкуренцию при проведении закупки.
Представитель ООО «Транснефть-Порт Козьмино» с доводами жалобы частично согласился, одновременно указал, что часть работ, на выполнение которых установлено требование о наличии соответствующего допуска СРО отсутствуют в Техническом задании Конкурсной документации (а именно по пункту 4.2. «Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности - очистка полости и испытание магистральных и промысловых трубопроводов», пункту 4.3. «Монтажные работы - монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений», пункту 4.4. Пусконаладочные работы - пусконаладочные работы сооружений канализации»).
Представитель ООО «Транснефть-Порт Козьмино» также пояснил, что в связи с выявленными нарушениями заказчиком было принято решение об отказе от проведения Конкурса (протокол № 12/01-14/15 (2) от 20.08.2015).
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО «Транснефть-Порт Козьмино», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ООО «Транснефть-Порт Козьмино» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 27.07.2015 на официальном сайте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) ООО «Транснефть-Порт Козьмино» разместило извещение о проведении Конкурса.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование прописано в пункте 3.7 Положения о закупках.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Конкурсная документация не содержит требования к работам и их результатам, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, на выполнение которых установлено требование о наличии соответствующего допуска СРО (а именно по пункту 4.2. «Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности - очистка полости и испытание магистральных и промысловых трубопроводов», пункту 4.3. «Монтажные работы - монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений», пункту 4.4. Пусконаладочные работы - пусконаладочные работы сооружений канализации»).
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик, не установив требования к работам и их результатам, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 3.7 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Мега-Сервис».
Однако, учитывая, что ООО «Транснефть - Порт Козьмино» принято решение об отказе от проведения Конкурса, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении Конкурса.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мега-Сервис» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком ООО «Транснефть - Порт Козьмино» пункта 3.7 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, т.к. документация о закупке не содержит установленные заказчиком требования к работам и их результатам, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки не выдавать, поскольку заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки.