Решение б/н решение по жалобе ООО «Мега-Сервис» от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 77Т/04-2015

25 августа 2015 года                                                                                        г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля торгов,

специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Мега-Сервис» (далее также Заявитель, общество),

в присутствии:

от ООО «Мега-Сервис»: А. (доверенность № 6/ФАС-2015 от 06.07.2015),                               

от ООО «Транснефть - Порт Козьмино»: Р. (доверенность № 01-07-41/892 от 10.12.2014),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Мега-Сервис» на действия заказчика - ООО «Транснефть - Порт Козьмино»  при проведении открытого конкурса на право заключение договора на оказание услуг по очистке внутренней полости, с последующим проведением телеинспекции трубопроводов системы промышленно-дождевой канализации площадки нефтебазы ООО «Транснефть-Порт Козьмино» (извещение № 31502604379) (далее – Конкурс).

Как следует из содержания жалобы ООО «Мега-Сервис» считает, что требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Конкурсной документации, необоснованны, не соответствуют предмету закупки и ограничивают конкуренцию при проведении закупки.

Представитель ООО «Транснефть-Порт Козьмино» с доводами жалобы частично согласился, одновременно указал, что часть работ, на выполнение которых установлено требование о наличии соответствующего допуска СРО отсутствуют в Техническом задании Конкурсной документации (а именно по пункту 4.2. «Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности - очистка полости и испытание магистральных и промысловых трубопроводов», пункту 4.3.   «Монтажные работы - монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений», пункту 4.4. Пусконаладочные работы - пусконаладочные работы сооружений канализации»).

Представитель ООО «Транснефть-Порт Козьмино» также пояснил, что в связи с выявленными нарушениями заказчиком было принято решение об отказе от проведения Конкурса (протокол № 12/01-14/15 (2) от 20.08.2015).

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Транснефть-Порт Козьмино», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ООО «Транснефть-Порт Козьмино» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 27.07.2015 на официальном сайте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) ООО «Транснефть-Порт Козьмино» разместило извещение о проведении Конкурса.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование прописано в пункте 3.7 Положения о закупках.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Конкурсная документация не содержит требования к работам и их результатам, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика,  на выполнение которых установлено требование о наличии соответствующего допуска СРО (а именно по пункту 4.2. «Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности - очистка полости и испытание магистральных и промысловых трубопроводов», пункту 4.3. «Монтажные работы - монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений», пункту 4.4. Пусконаладочные работы - пусконаладочные работы сооружений канализации»).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик, не установив требования к работам и их результатам, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 3.7 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Мега-Сервис».

Однако, учитывая, что ООО «Транснефть - Порт Козьмино» принято решение об отказе от проведения Конкурса, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении Конкурса.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мега-Сервис» обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком ООО «Транснефть - Порт Козьмино» пункта 3.7 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, т.к. документация о закупке не содержит установленные заказчиком требования к работам и их результатам, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки не выдавать, поскольку заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны