Решение б/н Решение и предписание по делу 78/07-2014 в отношении ООО «Ди... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 78/07-2014

23 сентября 2014 года                                                                                                                                   г. Владивосток

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – и. о. заместителя руководителя.

Члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 23.09.2014 дело № 78/07-2014, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при распространении ООО «Дилан-Маркет 2» в г. Владивостоке рекламы алкогольной продукции,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Дилан-Маркет 2» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Владивостоке сотрудниками Приморского УФАС России установлено, что по ул. Русской, 72 (район остановки общественного транспорта «Больница Рыбаков») в месте нахождения магазина «Дилан», за стеклом входной двери (пристройки) размещена реклама алкогольных напитков: вермут «мартини бьянко», коньяк «киновский», настойка сладкая «шиповник на коньяке», вино игристое «ла торе москато», водка «зимняя дорога» в виде изображений бутылок с нанесенным на них товарным знаком.

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Поскольку указанная выше реклама алкогольных напитков размещена на стене магазина за прозрачным стеклом входной двери (пристройки), и она видна проходящим мимо магазина людям, она распространяется с признаками нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае является общество с ограниченной ответственностью «Дилан-Маркет 2», которое осуществляет деятельность по розничной торговли спиртными напитками и в интересах которого распространяется данная реклама.

Определением Приморского УФАС России от 01.08.2014 (исх. № 7348/07) в отношении ООО «Дилан-Маркет 2» по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 78/07-2014 и назначено к рассмотрению на 19.08.2014.

19.08.2014 в назначенное время представитель ООО «Дилан-Маркет 2» представил документы, запрошенные определением о возбуждении дела (вх. № 7937). Комиссия с учетом представленных документов и пояснений представителя ООО «Дилан-Маркет 2» пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 78/07-2014 в данном заседании, в связи с необходимостью истребования дополнительных документов.

Определением Приморского УФАС России от 19.08.2014 (исх. № 8104/07) рассмотрение дела № 78/07-2014 было отложено и назначено к рассмотрению на 23.09.2014.

Также, Приморским УФАС России в рамках рассматриваемого дела был направлен запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в отношении ООО «Дилан-Маркет 2» о расчете единого налога на вмененный доход в отношении розничной торговли алкоголем. Согласно полученному ответу площадь торгового зала составляет 120 м².

Представителем ООО «Дилан-Маркет 2» на заседание Комиссии представлена копия договора аренды нежилого помещения (ул. Русской, 72) от 01.12.2008. Согласно плану арендуемого помещения в помещении находится два торговых зала, площадь которых равна 120 м² и в нее не входит площадь пристройки (которая не является капитальным строением), в которой размещается реклама алкогольных напитков.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, учитывая, что вышеуказанная реклама распространялась доступным для восприятия всеми категориями граждан, в том числе и несовершеннолетними на улице, вблизи автобусной остановки, в непосредственной близости пешеходной зоны, Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции, распространяемая в г. Владивостоке в месте нахождения магазина «Дилан», за стеклом входной двери (пристройки), размещена с нарушением части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Довод о нарушении ООО «Дилан-Маркет 2» пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в ходе рассмотрения настоящего дела не подтвердился, так как рассматриваемая реклама не была размещена с помощью использования технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: вермут «мартини бьянко», коньяк «киновский», настойка сладкая «шиповник на коньяке», вино игристое «ла торе москато», водка «зимняя дорога» в виде изображений бутылок с нанесенным на них товарным знаком, размещавшуюся по адресу: г. Владивосток, ул. Русской, 72 в месте нахождения магазина «Дилан», за стеклом входной двери, поскольку она была размещена с нарушением требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дилан-Маркет 2» предписание о прекращении нарушения требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.10.2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

23 сентября 2014 года                                                                                                                                  г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – и. о. заместителя руководителя.

Члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 23.09.2014 по делу № 78/07-2014 о признании ненадлежащей рекламы алкогольных напитков: вермут «мартини бьянко», коньяк «киновский», настойка сладкая «шиповник на коньяке», вино игристое «ла торе москато», водка «зимняя дорога» в виде изображений бутылок с нанесенным на них товарным знаком, поскольку она была размещена с нарушением требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.59-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь частью 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Дилан-Маркет 2» в срок не более 5 дней после получения настоящего предписания прекратить нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по       ул. Русской, 72 (район остановки общественного транспорта «Больница Рыбаков») в месте нахождения магазина «Дилан», за стеклом входной двери (пристройки) рекламы алкогольных напитков: вермут «мартини бьянко», коньяк «киновский», настойка сладкая «шиповник на коньяке», вино игристое «ла торе москато», водка «зимняя дорога» в виде изображений бутылок с нанесенным на них товарным знаком, размещенных с нарушением требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Дилан-Маркет 2» представить в Приморское УФАС России доказательства (фото отчет) исполнения пункта 1 настоящего предписания в двухнедельный срок с момента получения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить  административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны