Постановление №4593/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»

ул. Светланская, д.105, к. А,

г. Владивосток, 690001

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

20 июня 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» (ИНН 2536052438, КПП 253601001, юр.адрес: ул. Светланская, д.105, к. А, г. Владивосток, Приморский край, 690001) по факту нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 20.12.2022) (далее -Постановление Правительства РФ № 1352) установлена обязанность заказчиков, за исключением заказчиков, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), с 01.01.2022 размещать закупки у СМСП в годовом объёме, установленном п. 5 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 1352 (далее - Положение Постановления Правительства РФ № 1352).

Согласно п. 8 - 10 Положения Постановления Правительства РФ № 1352 заказчик в целях размещения закупки у СМСП обязаны до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС Перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае не размещения заказчиком в ЕИС такого перечня такой заказчик не вправе осуществлять закупки у СМСП (Минфин России письмо от 23.03.2020 № 24-04-08/22435).

Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В таком случае в течение указанного периода такой заказчики при осуществлении закупок должен руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

В ходе проверки установлено, что в ЕИС Заказчик разместил Перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства (период действия с 11.03.2024 по 31.12.2027) только 11.03.2024 (Приложение № 2).

Следовательно, в проверяемом периоде и по состоянию до 11.03.2024 Заказчик не мог размещать закупки у СМСП, и как следствие не мог выполнить установленный Постановлением Правительства РФ № 1352 объём закупок у таких субъектах в 2022 и 2023 годах.

Однако в размещённом в ЕИС «Годовом отчёте о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год» Заказчик указал, что годовой объём закупок у СМСП составил 75,34 % от совокупного годового объёма закупок, а годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП, составил 56,64 %; а в «Годовом отчёте о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год» указано, что годовой объём закупок у СМСП составил 74,86 %, а годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП, составил 7,15%.

Вследствие допущенных действий Заказчика и в силу ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ Положение о закупках учреждения с 01.02.2023 считается неразмещённым, и в период 01.02.2023 - 31.12.2023 Заказчик был вправе размещать закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ.

При этом Заказчик в рамках Закона 223-ФЗ заключил в период 01.02.2023 - 31.12.2023  1499 договоров на общую сумму  106 746 859,23 руб., в период  01.01.2024-31.03.2024 - 443 договора на общую сумму 39 707 862,20 руб.

В силу абзаца 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности. При этом важным условием является принятие таким юридическим лицом всех предусмотренных законодательством РФ мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела установлено, что КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» предприняты действия, направленные на устранение выявленных нарушений.

Кроме того, ответственное должностное лицо КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» привлечено к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.32.3, 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»
ИНН 2536052438, ОГРН 1022501280075