Решение б/н Решение по жалобе ООО «Акстрим Пром Сервис» от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 78Т/04-2015

28 августа 2015 года                                                                                        г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля торгов,

специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Акстрим Пром Сервис» (далее также Заявитель, общество),

в присутствии:

от ООО «Акстрим Пром Сервис»: не явились,                              

от ООО «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» (далее – ООО «Лермонтовский ГОК»): О. (доверенность № 12/01 от 12.01.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Акстрим Пром Сервис» на действия заказчика - ООО «Лермонтовский ГОК»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товара-шаров стальных мелющих (извещение № 31502622906) (далее – Запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы ООО «Акстрим Пром Сервис» была подана заявка на участие в Запросе предложения. Однако закупочная комиссия признала заявку общества не соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений. Считает, что заявка ООО «Акстрим Пром Сервис» отклонена необоснованно, при этом заявка второго участника, которая также не соответствовала требованиям закупочной документации была допущена к участию в закупке, что нарушает права и законные интересы общества. Кроме того, по мнению общества, заказчик установил в документации о проведении Запроса предложений требования к участникам закупки о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.

 Представитель ООО «Лермонтовский ГОК» с доводами жалобы не согласился. При этом указал, что заявка ООО «Акстрим Пром Сервис» не соответствовала требованиям пунктов 2.8.1 и 2.8.5 документации о проведении Запроса предложений, поскольку в заявке отсутствовали: опись входящих документов, не представлены заверенные участником закупки копии отчета о движении денежных средств с отметкой налоговой службы за последний завершенный год, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении денежных средств с отметкой налогового органа о принятии за завершенный отчетный период текущего года без отметки налогового органа.

Представитель заказчика дополнительно указал, что по итогам закупки заключен договор № 260 от 12.08.2015 с ООО «ИНТЕГРАЛ», заявка которого была признана закупочной комиссией соответствующей требованиям документации по проведению Запроса предложений.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Лермонтовский ГОК» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ООО «Лермонтовский ГОК» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 31.07.2015 на официальном сайте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) ООО «Лермонтовский ГОК» разместило извещение о проведении Запроса предложений.

Частью 10 части 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками  закупки  для  подтверждения  их  соответствия  установленным требованиям.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.4.3 Положения о закупке.

Пунктом 7.4.7 Положения о закупках предусмотрено право заказчика предусмотреть в документации о закупке дополнительные требования к составу заявки в зависимости от предмета закупки и предъявляемых требований к участникам закупки.

Пунктом 2.8.1 документации о проведении Запроса предложений установлены требования к составу заявки на участие в закупке заверенные участником закупки копии: бухгалтерского баланса (Форма 1), отчеты о прибылях и убытках (Форма 2), отчеты о движении денежных средств с отметкой налоговой службы за последний завершенный год и все перечисленные документы за завершенный отчетный период текущего года без отметки налоговой службы.

Комиссия, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны закупочной комиссии ООО «Лермонтовский ГОК» при рассмотрении и оценке предложений на участие в Запросе предложений связи с тем, что комиссия                        ООО «Лермонтовский ГОК» правомерно  отклонила  заявку ООО «Акстрим Пром Сервис» как не соответствующую требованиям, установленным в пункте 2.8.1 документации о проведении Запроса (заверенные участником закупки копии отчета о движении денежных средств с отметкой налоговой службы за последний завершенный год, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении денежных средств с отметкой налогового органа о принятии за завершенный отчетный период текущего года без отметки налогового органа).

При таких обстоятельствах требования признать незаконным решение комиссии и признать  недействительным  протокол  рассмотрения  и  оценки  предложений  на участие в Запросе предложений не подлежат удовлетворению.

Следовательно, жалоба ООО «Акстрим Пром Сервис» является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Акстрим Пром Сервис» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны