Решение б/н В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Биллинговый ц... от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 –заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – начальник отдела контроля органов власти,

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев жалобу ООО «Биллинговый Центр» (далее – Заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Биллинговый центр» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее – ДВФУ) при проведении запроса котировок в электрон форме на право заключения контракта на поставку оргтехники для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (извещение № 31401139128).

По мнению заявителя, заказчик провел запрос котировок в электронной форме не в соответствии с Положением о закупке, а также необоснованно отклонил заявку Заявителя на участие в указанной закупке.

Заявитель указал, что 08.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки способом запроса котировок цен в электронной форме на право заключения оргтехники для нужд Федерального государственного автономного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет». Изменения в извещение и документацию о закупке были внесены 16.05.2014.

Заявитель считает, что указанный способ не соответствует положениям Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

Положения о закупке ДВФУ установлено, что проведение закупки способом запроса котировок возможно при условии, что «цена контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не превышает 1 000 000 (один миллион рублей)». Однако согласно п. 5 Извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 999 (два миллиона девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек, а по итогам проведения закупки согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме на право заключения контракта на поставку оргтехники для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» от 21 05 2014 (далее - Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок) заключение контракта осуществляется на сумму 2 763 975 (два миллиона семьсот шестьдесят три тысячи девятьсот семьдесят пять) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

Таким образом, цена контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, превышает 1 000 000 (один миллион рублей), а потому проведение закупки способом запроса котировки цен осуществлено в нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции» и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и привело к ограничению или устранению конкуренции, нарушению порядка определения победителя при проведении закупок и нарушило тем самым права и законные интересы Заявителя.

Кроме того, согласно п. 5 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка Заявителя от 20.05.2014 необоснованно отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией о запросе котировок, а именно пункту 1 части III «Техническое задание» документации о запросе котировок: «габариты устройства с подставкой не более 590x560x1115 мм; вес с подставкой не более 70 кг» на основании следующего:

Заявитель утверждает, что техническое задание содержит такие параметры закупаемого товара, которым соответствует оборудование только одного производителя, а именно Ricoh MP2501SP. В разъяснении положений документации о закупке от 16.05.2014 Заказчик указал, что «габариты устройства без подставки» не являются значимыми, вместе с тем в документацию о закупке были внесены изменения, и «габариты устройства без подставки не более 590x560x565мм» были заменены на «габариты устройства с подставкой не более 590х560х1115мм». Указанное изменение требований к товару не повлияло на количество товара подпадающего под указанные требования. Обоснование необходимости и обязательности указанных параметров товара Заказчиком так и не было представлено.

Указанное требование, по мнению Заявителя, противоречит абз. 2 п. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, тем самым нарушая права и законные интересы Заявителя.

Представитель ДВФУ с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил следующее.

Довод Заявителя, что Заказчик нарушил часть 1 статьи 17 Закона  защите конкуренции и пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках путем проведения запроса котировок при начальной (максимальной) цене контракта свыше 1 000 000  руб. считает необоснованным по следующим основаниям.

01.04.2014 на основании протокола № 8 Наблюдательным советом ДВФУ были внесены следующие изменения в Положение о закупках для нужд ДВФУ:

«3.2 Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения запроса котировок может осуществляться в случаях закупки стандартных товаров, работ, услуг небольшого объема, при условии, что цена контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не превышает 1 000 000 (одного миллиона) рублей. При необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд Заказчика в товарах, работах, услугах, а также при условии, что на проведение конкурентных процедур у Заказчика объективно нет времени, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться путем проведения запроса котировок по—цене контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не превышающей 3 000 000 (трех миллионов) рублей; при этом решение о возможности проведения такой закупки выносится Ректором ДВФУ при условии обоснования выбора данного способа закупки.».

Указанные изменения были размещены в ЕИС 16.04.2014.

Таким образом, с учетом того, что извещение о проведении обжалуемой закупки было размещено 08.05.2014, считает действия Заказчика по проведению запроса котировок на основании принятого 05.05.2014 ректором ДВФУ решения о возможности проведения закупки оргтехники для нужд ДВФУ путем проведения запроса котировок по цене контракта, не превышающей 3 000 000 руб., законными и обоснованными.

Довод Заявителя, о том, что Заказчик нарушил пп. 2 п.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции путем указания характеристик закупаемого товара, которым соответствует оборудование только одного производителя, считает необоснованным в силу следующего.

Извещение о проведении обжалуемой закупки было размещено в ЕИС 08.05.2014. Техническое задание документации о запросе котировок содержало, в том числе, следующие характеристики товара.

- средняя нагрузка в месяц не менее 30 000 отпечатков;

- лоток подачи бумаги вместительностью не менее 600 листов;

- время разогрева не более 20 сек.;

- потребляемая мощность в режиме ожидания не более 115 Вт;

- габариты устройства без подставки не более 590x560x565 мм.

Данные характеристики явились предметом запроса о разъяснении документации о запросе котировок ООО «Сервисный Центр» от 14.05.2014.

Разъясняя положения документации о запросе котировок, Заказчик пояснил, какие характеристики для него являются значимыми, а иные характеристики изменил, в результате чего были внесены изменения в документацию о запросе котировок путем указания в Техническом задании следующих характеристик;

- максимальная ежемесячная нагрузка в месяц не менее 30 000;

- лоток подачи бумаги вместительностью не менее 600 листов;

- время разогрева не более 40 сек.;

- потребляемая мощность в режиме ожидания не более 127 Вт;

- габариты устройства с подставкой не более 590x560x1115 мм.

Таким образом, Заказчик корректировал Техническое задание с учетом не только своих нужд, но и путем формирования «свободных» параметров закупаемого товара.

Представитель ДВФУ полагает, что размещая ту или иную закупку, Заказчик не мог обеспечить максимально широкий круг участников закупок, но должен выявить такого участника, исполнение контракта которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования бюджетных средств, а также предотвратит злоупотребления в сфере закупок.

Таким образом, по мнению представителя ДВФУ, включение в документацию о запросе котировок технических характеристик к товару, соответствующих потребностям Заказчика не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные Заявителем и ДВФУ документы и материалы, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

  1. ДВФУ относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ», утверждено протоколом Наблюдательного совета ДВФУ от 14.12.2012 № 1.

Таким образом, ДВФУ осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

  1. Из материалов дела следует, что 08.05.2014. на сайте www.zakupki.gov.ru ДВФУ разместил извещение № 31401139128 о проведении запроса котировок на поставку оргтехники для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет».

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 999 (два миллиона девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей.

01.04.2014 на основании протокола № 8 Наблюдательным советом ДВФУ были внесены следующие изменения в Положение о закупках для нужд ДВФУ:

«3.2 Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения запроса котировок может осуществляться в случаях закупки стандартных товаров, работ, услуг небольшого объема, при условии, что цена контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не превышает 1 000 000 (одного миллиона) рублей. При необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд Заказчика в товарах, работах, услугах, а также при условии, что на проведение конкурентных процедур у Заказчика объективно нет времени, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться путем проведения запроса котировок по—цене контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не превышающей 3 000 000 (трех миллионов) рублей; при этом решение о возможности проведения такой закупки выносится Ректором ДВФУ при условии обоснования выбора данного способа закупки.».

05.05.2014 в связи с необходимостью организации печати дипломов государственного образца Школами и филиалами ДВФУ в срок до 05 июня 2014 года проректором по учебной и воспитательной работе было получено согласие ректора ДВФУ на проведения закупки оргтехники для нужд ДВФУ путем проведения запроса котировок по цене контракта, не превышающей 3 000 000 рублей.

Таким образом, довод Заявителя о том, что способ закупки не соответствует Положению о закупках ДВФУ, положениям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции является необоснованным.

В техническом задании указаны следующие технические характеристики:

- габариты устройства с подставкой не более 590х560х1115 мм. Вес с подставкой не более 70 кг.

Представитель ДВФУ не предоставил технического обоснования установления таких конкретных характеристик. Комиссия пришла к выводу, что размер и вес устройства не имеют решающего значения для печати дипломов, чем, в свою очередь, было обосновано проведение запроса котировок. Установление конкретных параметров размера и веса устройства привело к сужению круга потенциальных поставщиков и ограничению участников закупки.

Учитывая то, что на момент подачи жалобы договор по итогам запроса котировок был заключен, комиссия не находит обходимым выдавать.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Биллинговый Центр» боснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны