Решение №8026/23 Решение 025/06/49-1581/2023 (490) от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае

ул. Пологая, д. 21, г. Владивосток,

Приморский край, 690090

 

ООО «Юнимед-Импекс»

проезд Анадырский, д. 21,

подв. пом. V, ком. 10, рм. 129,

вн. тер. г. Муниципальный округ Лосиноостровский, г. Москва, 129327

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4, Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-1581/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

7 ноября 2023 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Юнимед-Импекс»

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнимед-Импекс» на действия Заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства (извещение №0320100015023000025) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как проект контракта не соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать проект контракта.

Частью 11 статьи 34 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2023 № 694 «Об утверждении типовых условий государственных контрактов на оказание услуг по хранению, уничтожению, экспертизе, оценке рыночной стоимости имущества, обращенного в собственность государства» утверждены типовые условия государственных контрактов на оказание услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства (далее – Типовые условия).

Объектом закупки является оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства.

Следовательно, Заказчик при формировании проекта контракта должен включить соответствующие типовые условия.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Типовых условий Заказчик вправе осуществлять проверки хода и качества оказания услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. №1238 «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» (далее - имущество), по месту хранения имущества без вмешательства в хозяйственную деятельность исполнителя.

Пунктом 4.1.2 Проекта контракта установлено, что Заказчик вправе проверять ход и качество оказываемых Исполнителем услуг, не вмешиваясь в его деятельность. Осуществлять контроль за порядком и условиями хранения имущества, для чего направлять в места хранения своих представителей.

Указание Заказчиком в проекте контракта типового условия отличного от подпункта «а» пункта 1 Типовых условий, свидетельствует о нарушении части 11 статьи 34 Закона №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 № 694.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Типовых условий Заказчик обязан направлять исполнителю письменные поручения об оказании услуг по хранению имущества (далее - поручение на принятие имущества) в срок не более 10 рабочих дней со дня получения уведомлений о готовности к передаче имущества, направленных государственными органами (их территориальными органами), владеющими имуществом (далее - уполномоченный орган), а также судебными приставами-исполнителями в соответствии с пунктом 5 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238 «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства».

Пунктом 4.1.2 Проекта контракта установлено, что Заказчик вправе направлять Исполнителю поручения по мере необходимости исключительно по усмотрению Заказчика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Типовых условий Заказчик обязан выдать в целях приема имущества от уполномоченных органов и (или) судебных приставов-исполнителей, а также от иных лиц исполнителю доверенность, предусматривающую совершение от имени заказчика действий по приему имущества, а также иных действий, предусмотренных государственным контрактом.

Пунктом 4.1.2 Проекта контракта установлено, что Заказчик вправе в случае необходимости выдать Исполнителю надлежащим образом заверенную доверенность на осуществление действий, предусмотренных настоящим Контрактом (Приложение № 3).

Из анализа указанных положений следует, что при формировании проекта контрактом не установлены обязанности Заказчика в соответствии с Типовыми условиями.

Следовательно, Заказчик допустил нарушение части 11 статьи 34 Закона №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 № 694, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Типовых условий Исполнитель обязан принять имущество на хранение по акту приема-передачи от уполномоченных органов и (или) судебных приставов-исполнителей в течение не более 20 рабочих дней со дня получения поручения на принятие имущества, если иной более короткий срок не установлен поручением на принятие имущества.

Согласно пункта 4.4.8 Проекта контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты получения поручения на прием имущества принимать по акту приема – передачи имущество и документы (при их наличии) в соответствии с указаниями, содержащимися в поручении.

Изменив регламентированные сроки приема имущества Исполнителем, Заказчик допустил нарушение части 11 статьи 34 Закона №44-ФЗ.

Подпунктом «о» пункта 3 Типовых условий установлено, что Исполнитель обязан осуществить в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного поручения заказчика о передаче имущества лицу, указанному в таком поручении, либо его представителю, в том числе по истечении срока действия государственного контракта, передачу имущества указанным лицам.

В нарушение указанных условий Заказчиком в проекте контракта (п. 4.4.18.) установлено, что Исполнитель обязан передавать от имени и по письменному указанию Заказчика имущество в сроки и лицу, указанные Заказчиком.

Подпунктом «л» пункта 3 Типовых условий установлено, что Исполнитель обязан представить письменно в течение 3 рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчику информацию:

- о складских помещениях, об открытых стоянках, о площадях и об иных местах хранения, в которых исполнитель планирует размещать имущество на хранение, с приложением заверенных копий правоустанавливающих документов на них. В случае планируемой смены мест хранения имущества письменно информировать об этом заказчика не менее чем за 3 рабочих дня до перемещения имущества;

- о лицах, уполномоченных на прием имущества на хранение с приложением заверенных копий документов, подтверждающих их полномочия.

В нарушение указанных условий Заказчиком в проекте контракта (п.п. 4.4.27., 4.4.35) установлено, что Исполнитель обязан в. течение 5 (пяти) рабочих дней после даты подписания настоящего Контракта предоставить Заказчику перечень адресов, по которым располагаются складские помещения. В случае изменения указанного перечня незамедлительно письменно информировать об этом Заказчика. При необходимости перемещения имущества с одного склада на другой Исполнитель обязан в течение 2 (двух) рабочих дней письменно уведомить об этом Заказчика с обоснованием необходимости перемещения имущества. Перемещение имущества внутри одного склада производится без уведомления Заказчика.

Подпунктом «з» пункта 3 Типовых условий установлено, что Исполнитель обязан произвести при получении имущества его пересчет (перевес) в соответствии с указанными в акте приема-передачи единицами измерения, а также определить его объем (в кубических метрах с точностью не менее одной десятой) с учетом упаковки. В случаях если имущество поступает в закрытой таре и (или) упаковке, осуществлять их вскрытие при приеме имущества на хранение. В акте приема-передачи помимо указанных единиц измерения отражать объем принятого имущества (в кубических метрах).

Между тем, Заказчиком в нарушение части 11 статьи 34 Закона №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 № 694 установлено, что исполнитель обязан при получении имущества произвести осмотр, пересчет, перевес имущества и определить его количество (число единиц или мест) либо меру (вес, объем) и внешнее состояние. По окончании осмотра имущества Исполнитель и уполномоченный орган (Заказчик, третье лицо) оформляют акт приема-передачи, в котором наименование имущества должно соответствовать наименованию имущества, указанному Заказчиком в поручении.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнимед-Импекс» на действия Заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае при проведении электронного аукциона оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства (извещение № 0320100015023000025) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 11 статьи 34 Закона №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 № 694.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении закрытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Юнимед-Импэкс"
ИНН 7725508877, ОГРН 1047796289727
ТУ Росимущества в Приморском крае
ИНН 2540155517, ОГРН 1092540004424