Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 ноября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

 – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

при участии:

от заказчика: – представители по доверенности;

от заявителя: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм»  (ул.  Старомарьевское шоссе, 9-г,  г.Ставрополь, 355008) (далее – Заявитель, ООО «СтавропольФарм») на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как указал в документации характеристики товара, характерные только для конкретного производителя ООО «Гематек», расположенного в г. Москва, тем самым нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ ограничил количество участников размещения заказа.

Заслушав объяснения Заказчика, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

05.11.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, технические и функциональные характеристики которых отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.

Согласно Техническому заданию Заказчику необходимо поставить лекарственные средства (растворы) соответствующие определенным качественным и функциональным характеристикам.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что указанные в документации характеристики товара не ограничивают конкуренцию, так как растворы во флаконах, отвечающих заявленным требованиям, согласно Государственному реестру лекарственных средств, производят три производителя: Б.Браун Мельзунген АГ – Германия; ОАО «Юграфарм» - Россия; ООО «Гематек» - Россия.

Таким образом, указанные Заказчиком лекарственные средства не являются уникальными или единичными экземплярами, они производятся и могут быть приобретены, соответственно, непосредственно у производителя, а также у его представителей или других поставщиков любым участником.

Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны