Решение №954/24 Решение 025/06/49-91/2024 (24) от 12 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – МКУ «Управление благоустройства» города Артема ул. Фрунзе, д. 82, г. Артем, Приморский край, 692760
ИП Воробьев А.В. г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская область, 188808
АО «Единая Электронная Торговая Площадка» ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-91/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
8 февраля 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А. В.
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности,
от заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия Заказчика – МКУ «Управление благоустройства» города Артема при проведении аукциона в электронной форме на содержание элементов обустройства автомобильных дорог (Оказание услуг по содержанию муниципальных сетей уличного освещения на территории Артёмовского городского округа) (извещение № 0320300073224000007) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как не установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 500 001,27 рублей.
Согласно позиции 18 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки на работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссия установила, что позиция 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 применяется в случаях проведения закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в рассматриваемом случае, объектом закупки является оказание услуг по содержанию муниципальных сетей уличного освещения на территории Артёмовского городского округа.
Таким образом, Заказчиком не должны применяться дополнительные требования, установленные в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия Заказчика – МКУ «Управление благоустройства» города Артема при проведении аукциона в электронной форме на содержание элементов обустройства автомобильных дорог (Оказание услуг по содержанию муниципальных сетей уличного освещения на территории Артёмовского городского округа) (извещение №0320300073224000007) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>