Решение №2139/23 решение № 56 т (025/10/18.1-338/2023) от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»

ул. Жигура, д. 26А, офис 301,

г. Владивосток, Приморский край, 690088

e-mail: pravo-fond@fkr25.ru

 

Заявитель –

ООО «СтройМонтажАльянс»

ул. Волховская, д. 29, офис 410,

г. Владивосток, Приморский край, 690048

e-mail: st_m_alyans@rambler.ru

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/10/18.1-338/2023

3 апреля 2023 года г. Владивосток


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  рассмотрев жалобу ООО «СтройМонтажАльянс» (далее - Заявитель),

в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «СтройМонтажАльянс» на действия Заказчика – Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Владивостокского городского округа (г. Владивосток, ул. Ильичева, д. 30) (извещение № 202020000012300009).

ООО «СтройМонтажАльянс» полагает, что положения документации о проведении аукциона в части указания цены договора включающей НДС и ее оплаты ограничивают участников, применяющих упрощенную систему налогообложения в участии в аукционе.

Комиссия Приморского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В п. 2.1. проекта договора указано, что цена Договора определена по результатам электронного аукциона и составляет: (__) рублей копеек, в том числе НДС ( %) - руб.__коп.

В и. 6.3. В течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения уведомления о начале работ Заказчик перечисляет аванс в размере 35 % от цены Договора на основании выставленного Подрядчиком счета по каждому Объекту.

Заказчик принимает решение о выплате аванса при соответствии Подрядчика и предоставленных им документов следующим требованиям:

  • Открытие подрядчиком целевого отдельного банковского счета в банке, осуществляющем банковское сопровождение, для перечисления авансового платежа;

  • Подрядчик на момент предоставления аванса приступил к выполнению работ согласно Графику производства работ, что подтверждается уведомлением о начале работ.

В случае списания денежных средств с отдельного счета в соответствии с распоряжениями взыскателей средств, не связанных с реализацией Договора, Подрядчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты списания зачислить на отдельный счет собственные денежные средства в сумме, равной сумме такого списания. До зачисления Подрядчиком на отдельный счет собственных денежных средств, указанных в настоящем пункте, банк не проводит расчетные операции по отдельному счету.

Окончательный расчет за выполненные работы производится за вычетом ранее перечисленного аванса поэтапно по факту выполнения работ в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Договору) в течение 30 календарных дней на основании предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ в соответствии с условиями Договора, подписанных в соответствии с требованиями Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» Акта о приемке выполненных работ (Форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3), Акта на дополнительные объемы работ, Акта приемки выполненных работ, счёта, счёта-фактуры, а также при предоставлении документов (соответствующие сертификаты соответствия, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, оборудования (инженерного и технологического), комплектующих изделий, строительной техники и конструкций)), при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия Заказчика досрочно. В случае досрочного оказания услуг и (или) работ по Договору Заказчик вправе их принять и оплатить при наличии средств собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Днем совершения платежа признаётся день списания денежных средств со счета Заказчика.

ООО «СтройМонтажАльянс» был сделан запрос на разъяснения положений аукционной документации а именно, будут ли внесены изменения в п.2.1 договора в части исключения НДС в связи нахождением подрядчика на упрощенной системе налогообложения, а также в п.6.3 договора в части исключения обязанности предоставлять подрядчиком счет-фактуры.

Фонд капитального ремонта разъяснил, что изменения в п.2.1. Договора в части исключения НДС в связи с нахождением Подрядчика на упрощенной системе налогообложения, а также в п.6.3 проекта Договора в части исключения обязанности предоставлять подрядчиком счет-фактуры вноситься не будут.

ООО «СтройМонтажАльянс» находится на упрощенной системе налогообложения.

Согласно п.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Таким образом, в силу пункта 2 статьи 346.11 НК РФ по общему правилу организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В проекте договора (в п.2.1 и п.6.3) указан порядок взаиморасчетов с Подрядчиком, находящимся только на общей системе налогообложения, а порядок взаиморасчетов с Подрядчиком, находящимся на упрощенной системе налогообложения, который освобожден от уплаты НДС и согласно Налогового кодекса РФ не выставляет счет-фактуру в документации отсутствует.

Постановлением Правительства N 615 от 1 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или)выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества а многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление N 615) установлено, что настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта)

Согласно п. 3 Постановления N 615, одними из принципов привлечения подрядных организаций являются: а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота, б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов, в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

В соответствии с Постановлением N 615 заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе, которая должна содержать, среди прочих документов, проект договора о проведении капитального ремонта.

Таким образом, согласно Постановлению N 615, договор должен быть заключен на условиях, изложенных в документации об электронном аукционе (в частности, в проекте договора, который является частью такой документации) и по цене, предложенной победителем электронного аукциона.

В связи с отсутствием в Постановлении N 615 условий, позволяющих заказчику корректировать цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем. При этом победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ.

Соответственно, последующие отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по договору лицами, применяющими упрощенную систему налогообложения, а также с перечислением НДС в бюджет лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством.

Условия об обязательном включении НДС и выставлении счет-фактуры ограничивают участие участников, которые находятся на упрощенной системе налогообложения.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов п. 3. Постановления N 615.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройМонтажАльянс» на действия Заказчика – Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Владивостокского городского округа (г. Владивосток, ул. Ильичева, д. 30) (извещение № 202020000012300009) обоснованной.

2. Признать, что организатор торгов допустил нарушение пункта 3 Постановления N 615.

3. Выдать предписание об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

2023-2203

 

 

Связанные организации

ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»
ИНН 2540975823, ОГРН 1132500003195
ООО "СтройМонтажАльянс"
ИНН 2536259256, ОГРН 1132536000343
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666