Решение №б/н реклама от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лион»

//

Управление градостроительства Администрации Уссурийского городского округа

//

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/21-431/2020

 

3 июня 2020 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по
Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России; Управление)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: //. – заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов;

члены Комиссии: // - начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, //. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  рассмотрев 03.06.2020 дело № 025/05/21-431/2020, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лион» (ИНН 2511027951; КПП 251101001; ОГРН 1022500860612) (далее – ООО «Лион»; Общество), по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя от ООО «Лион» по доверенности
от 28.04.2020 //

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее из Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа (далее – Управление градостроительства) обращение (вх. № 1487 от 02.03.2020), в котором сообщается о распространении продавцом алкогольной продукции магазина «Пивко, бар», рекламы разливных напитков с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.

На фасаде здания расположенного по // (далее – Объект) расположена рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Лион» как продавца алкогольной продукции магазина «Пивко бар», с изображением стакана и кружки с напитком, напоминающим пиво, фирменный логотип, также на рекламной информации содержится надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью». При этом, содержаться признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Собственник рекламной конструкции ООО «Лион» в нарушение вышеназванной статьи разместило рекламу алкогольной продукции
с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на фасаде Объекта.

Разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции администрация Уссурийского городского округа не выдавала.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется магазин «Пивко, бар» как продавец алкогольной продукции.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции магазина «Пивко, бар», и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции, посредством рекламной конструкции, обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация
о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно:
на рекламной конструкции размещенной на внешней стене Объекта, в котором также располагается магазин «Пивко, бар», то в отношении ООО «Лион», содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России в отношении
ООО «Лион» было вынесено определение о возбуждении дела
№ 025/05/21-431/2020 (исх. № 2597/06-2 от 03.04.2020) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено
на 06.05.2020.

06.05.2020 в день рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 от законного представителя ООО «Лион» поступило ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела на более поздний срок, в связи с эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации, а также указа Президента Российской Федерации о режиме самоизоляции.

Комиссия, удовлетворяя ходатайство ООО «Лион», определением об отложении рассмотрения дела №025/05/21-431/2020 (исх. № 3694/06-2 от 08.05.2020), отложила рассмотрение дела на 03.06.2020 в связи с распространения короновирусной инфекции COVID-19, а также необходимостью истребования пояснений сторон по делу и явки представителя ООО «Лион».

01.06.2020 в Приморское УФАС России поступило от ООО «Лион» ходатайство об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020                           (вх. № 4532), в котором Общество указало, что в ходе проведения рейда Административной комиссией администрации Уссурийского городского округа был выявлен факт самовольного размещения рекламной конструкции на фасаде Объекта. Собственником указанного Объекта является индивидуальный предприниматель //.

Между //. и ООО «Лион» заключен договор аренды на объект общественного питания (бар). ООО «Лион» отношения к данной рекламной конструкции не имеет.

Исследовав материалы дела, Административная комиссия Уссурийского городского округа выявила, что самовольная рекламная конструкция принадлежит //  в связи с этим, индивидуальному предпринимателю было выписано предписание о демонтаже рекламной конструкции от 19.02.2020.

03.03.2020 в отношении //. был составлен протокол № 004 об административном правонарушении, а также Административная комиссия администрации Уссурийского городского округа было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 99 от 04.03.2020 и назначен штраф в сумме 5000 рублей.

В связи с вышеизложенным ООО «Лион» в своем ходатайстве об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 просило прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием административного правонарушения.

К вышеуказанному ходатайству ООО «Лион» приложило копию постановления об административном правонарушении № 99 от 04.03.2020 вынесенного в отношении //., протокол об административном правонарушении № 004 от 03.03.2020, а также копия квитанции об оплате административного штрафа.

03.06.2020 на рассмотрении дела в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Лион» в которых, Общество сообщило, аналогичные доводы, изложенные в ходатайстве об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 (вх. № 4532 от 01.06.2020), а также указало, что 22.02.2020 ООО «Лион» самостоятельно и за собственный счет демонтировало рекламную конструкцию.

К своим письменным пояснениям Общество приобщило предписание Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа от 19.02.2020 исх. № 16-01/22/2198, а также фотоматериал, подтверждающий отсутствие на ранее установленном месте рекламной конструкции со спорной рекламной информацией.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав пояснение представителя ООО «Лион», Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

На фото № 1 имеющиеся в материалах настоящего дела изображены стакан и кружка с напитком, напоминающим пиво, также на рекламной информации содержится надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Указанную информацию Комиссия расценивает как рекламу продавца алкогольной продукции.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется деятельность магазина «Пивко, бар» как продавца алкогольной продукции.

Комиссией установлено, что рекламораспространителем – является
ООО «Лион» в интересах которого, распространяется информация. Данный вывод сделан Комиссией из содержательной части распространяемой рекламы.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару,
в отношении рекламы, которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В связи с тем, что рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции размещенной на внешней стене здания, в котором также располагается магазин «Пивко, бар» осуществляющего деятельность                         ООО «Лион», то в данном случае содержится нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Изучив документы, представленные ООО «Лион» Комиссия установила, что спорная рекламная информация, размещенная на внешней стене Объекта, распространялась в интересах магазина «Пивко, бар». На фото № 1 имеющихся в материалах дела имеется логотип «Пивко, бар», который идентичен логотипу находящимся на режимнике магазина «Пивко, бар» принадлежащий                          ООО «Лион», в связи с этим, Комиссия сделала вывод о том, что распространяемая информация осуществлялась в интересах Общества.

Довод Общества о том, что  //. являясь собственником рекламной конструкции, уже привлекалась к административной ответственности в связи с чем, ООО «Лион» не имеет отношения к рекламной конструкции, Комиссия считает не состоятельным ввиду следующего.

//. привлекалась в административной ответственности за нарушение статьи 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможно //. является собственником помещения на котором размещена рекламная конструкция, однако настоящее дело возбуждено в отношении ООО «Лион», которое распространяло рекламную информацию, размещенную на внешней стене Объекта и содержало рекламу алкогольной продукции в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, рекламораспространителем в интересах которого распространяется рекламная информация, является магазин «Пивко, бар» принадлежащий ООО «Лион».

Комиссия, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, признает их достаточными для квалификации спорной информации в качестве ненадлежащей рекламы.

В связи с представлением в антимонопольный орган информации подтверждающей устранения нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ                      «О рекламе», Комиссия решила предписание об устранении нарушения законодательства  рекламе не выдавать.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в интересах                 ООО «Лион» на фасаде здания по // поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении ООО «Лион» нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18.06.2020.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     //

 

Члены Комиссии                                                                                  //

                                                                                                              

//

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны