Решение б/н Решение по жалобе ООО «Владшип» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 апреля 2012 года                                                                                

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: - Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

            Ни А. В. – начальник отдела контроля размещения заказов,

            Питолина А. В.  – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

     при участии:

      от заказчика: Дороган В. Ф.- представитель заказчика, Калита Ю. В. – представитель по доверенности;

      от единой комиссии: Калита Ю. В.– член единой комиссии; 

      от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заказчика не прибыли,  

 

            УСТАНОВИЛА:

            В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Владшип», на действия единой комиссии заказчика – ФГБУ «Приморское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта для определения подрядчика на выполнение ремонтных работ на класс  РМРС ЛСС «Суворовец» (извещение № 0320100024312000071) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

  Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.

  В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона  № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки установила следующее.

  В документации об аукционе установлены следующие требования к первой части заявки на участие в аукционе:

 а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 При этом предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара, а не поставка товара.

 Тем самым требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установленные в документации об аукционе не соответствуют Закону № 94-ФЗ.

 Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

 Таким образом, заказчик не установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

 Следовательно, в связи с отсутствием в документации об аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установленных в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, единая комиссия не может проверить первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Владшип» на действия единой комиссии заказчика – ФГБУ «Приморское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта для определения подрядчика на выполнение ремонтных работ на класс  РМРС ЛСС «Суворовец» (извещение № 0320100024312000071) не обоснованной.

        2. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

        3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

        4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны