Решение №7971/23 Решение 025/06/50-1576/2023 (489) от 8 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» ул. Алеутская, д.16, г. Владивосток, Приморский край, 690090
ООО «СтройРЕГИОН» ул. П.Л. Морозова, д. 84, оф. 21, г. Хабаровск, 680012
ООО «РТС-тендер» ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-1576/2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
2 ноября 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «СтройРЕГИОН»
в присутствии:
от заказчика: <...> – представитель по доверенности,
от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРЕГИОН» на действия комиссии Заказчика – ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» при проведении запроса котировок на поставку лопат (извещение №0320200009223000106) (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 №ИЗК1 следует, что на участие в закупке подано 4 заявки, которые признаны несоответствующими по следующему основанию:
«Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки».
В отношении заявки ООО «СтройРЕГИОН» указано следующее развернутое основание для отклонения:
«В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального Закона № 44-ФЗ пунктом а) ч. 2 раздела 19 «Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме» установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Пунктом 5 части 3 раздела 19 «Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме» установлено: «Показатели товара должны соответствовать показателям, установленным Заказчиком в извещении, и должны быть указаны участником закупки конкретно, за исключением характеристик, для которых производителем товара или нормативными актами РФ установлена допустимая погрешность (+/-) или диапазон значений. Если требования к значениям показателей товаров установлены с использованием слов «должен» во всех формах, «приблизительно», «примерно», «относительно», «почти», «около», «более», «менее», «не более», «не менее», «не ниже», «от», «до», «не хуже», «лучше», знаков «˃», «<», «≤», «≥», «±», «или», «/», «\» и в отношении этих значений отсутствуют сноски и ссылки, считать, что описываемый показатель имеет конкретное значение и при его описании не допускается применение данных слов и знаков.»
Заказчиком в отношении позиций 1,2,3 табличной части технического задания (описания объекта закупки) установлено:
Тип покрытия полотна: порошковая покраска или битумный лак;
В инструкции по заполнению значений характеристики Заказчиком установлено: Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики.
Участник закупки в заявке в отношении товара, указанного в позициях 1,2,3 табличной части технического задания указал:
Тип покрытия полотна: порошковая покраска или битумный лак.
Таким образом, участником закупки не представлены конкретные характеристики товаров, что не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки и такая заявка подлежит отклонению».
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «СтройРЕГИОН» установила, что участником сформировано предложение участника закупки в отношении объекта закупки с использованием электронной площадки, а также приложен отдельный файл с техническим предложением.
В соответствии с п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 (далее – Постановление Правительства РФ №656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона №44-ФЗ, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона №44-ФЗ соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения пункта 1 части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ не содержат требований к формату представляемых сведений и не корреспондируют к положениям Постановление Правительства РФ №656, а также отсутствует законодательное закрепление приоритета для структурированной формы заявки.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в форме, заполняемой участником закупки, отсутствует возможность выбора единственного значения показателя: «Тип покрытия полотна: порошковая покраска или битумный лак».
Указанные обстоятельства, воспрепятствовали участникам осуществить заполнение заявки с использованием электронной площадки надлежащим образом, что повлекло их отклонение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройРЕГИОН» на действия комиссии Заказчика – ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» при проведении запроса котировок на поставку лопат (извещение № 0320200009223000106) необоснованной.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
3. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии:
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.