Акт внеплановой камеральной проверки №4609/24 Решение № ВП 55 от 24 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2»

ул. Русская, д. 57, г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

ООО «Кардея»

ул. Чаадаева, д. 1, помещ. п2, оф. 44,

г. Нижний Новгород,

Нижегородская область, 603035

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинской пер,10, стр.4, г. Москва, 101000

 

 

 

Решение № ВП 55

по результатам проведения внеплановой проверки

21 июня 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 2» на 2024-2025 года (извещение № 0320300101424000172)

Адрес проверяемой организации: ул. Русская, д. 57, г. Владивосток, Приморский край, 690105;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

 

Проверкой установлено:

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона № 44-ФЗ Заказчиком – КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 2» на 2024-2025 года (извещение № 0320300101424000172).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона №44-ФЗ определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение положений статьи 14 Закона №44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102).

Объектом закупки является глюкоза ИВД, реагент, ОКПД2 21.20.23.110, НКМИ 248900, КТРУ 21.20.23.110-00004459.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что глюкоза ИВД, реагент, ОКПД2 21.20.23.110, НКМИ 248900 включен в перечень №1 Постановления №102.

Пунктом 2 Постановления №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 6 (из них соответствует требованиям: 6; отклонено: 0).

Пунктом 3 Постановления №102 определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 Приказом Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 10.04.2015 № 29 утверждено «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд для отдельных видов медицинских изделий» (Далее - Приказ №29).

В силу пункта 2.1 данного Положения Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ- 1) в соответствии с настоящим Положением.

Согласно пункту 3.1 Положения, утвержденного Приказом № 29, сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Перечень 1), предусмотренных приложением к Постановлению № 102.

Согласно пункту 3.7 указанного Положения Сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.

Согласно пункту 3.8 указанного Положения на товары, указанные в Перечне 1, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.

В свою очередь, разделом 5 Положения, утвержденного Приказом ТПП РФ 10.04.2015 № 29, утвержден порядок заполнения сертификата формы СТ-1.

Согласно пункту 5.2 указанного Положения

Сертификат формы СТ-1 заполняется со следующими особенностями:

графа N 1. Указывается информация о заявителе - участнике закупок (наименование и адрес, для физических лиц - ФИО и адрес).

графа N 2. Указывается информация о заказчике (организаторе) закупок (наименование, адрес).

графа N 3. Не заполняется.

графа N 4. Указывается наименование страны, где выдал сертификат формы СТ-1 -"Российская Федерация", и наименование страны, в которой он будет представлен - "Российская Федерация", его регистрационный номер, который присваивается уполномоченной ТПП.

Регистрационный номер указывается в левом верхнем углу графы 4 сертификата формы СТ-1 и состоит из последней цифры года, в котором выдается сертификат формы СТ-1, кода уполномоченной ТПП, состоящего из трех цифр (в соответствии с Перечнем ТПП), и порядкового номера выдаваемого сертификата формы СТ-1, состоящего из шести цифр.

В верхнем правом углу бланка сертификата формы СТ-1 (графа 4) указан отпечатанный типографским способом номер бланка, состоящий из последней цифры года, в котором изготовлен бланк, а также шестизначного порядкового номера бланка сертификата формы СТ-1.

графа N 5. "Для служебных отметок". Вносится следующая запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения.

графа N 6. "Номер". Указываются номера по порядку, обозначающие различные товары -объекты закупок.

графа N 7. "Количество мест и вид упаковки". В данной графе указывается количество мест и вид упаковки, если таковая имеется. При отсутствии упаковки вносится запись: "Без упаковки ".

графа N 8. "Описание товара". Указывается наименование товара - объекта закупок и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара, включая наименование производителя товара и номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора.

В случае недостаточности места в графе 8 сертификата формы СТ-1 при перечислении товарных позиций допускается применение дополнительного листа (листов), форма которого приведена в приложении 3 к Правилам от 20 ноября 2009 года, заполняемого в установленном порядке (так же, как соответствующие графы сертификата формы СТ-1, к которому прилагается дополнительный(е) лист (листы).

При этом перечисление товарных позиций начинается в сертификате формы СТ-1 (графа N 8) и продолжается на дополнительном(ых) листе (листах). В верхней правой части дополнительного(ых) листа (листов) указывается тот же регистрационный номер, что и в графе 4 сертификата формы СТ-1, к которому он (они) прилагается (номер бланка сертификата формы СТ-1 в дополнительном листе (листах) не указывается.

Заполнение сертификата формы СТ-1 и дополнительного листа на оборотной стороне не допускается.

графа N 9. "Критерии происхождения". Заполняется в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 Правил от 20 ноября 2009 года.

графа N 10. "Количество товара". Указываются количественные характеристики товара согласно ТН ВЭД ЕАЭС.

В случае если в соответствии с Законом 44-ФЗ закупка проводится без указания количества поставляемых товаров, количественные характеристики товара в графе N10 сертификата формы СТ-1 не указываются и проставляется прочерк.

графа N11. "Номер и дата счета-фактуры". Не заполняется.

графа N12. "Удостоверение". Заполняется в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 Правил от 20 ноября 2009 года.

графа N 13. "Декларация заявителя". В данной графе указывается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: ФИО заявителя, его подпись и дата).

В исключительных случаях допускается расшифровка Ф.И.О. заявителя (его уполномоченного лица) и проставление даты заполнения сертификата формы СТ-1 от руки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявки участников установила следующее.

1. Участник закупки № 1 (идентификационный номер заявки 124, ООО «ЭКОМЕДИКА»), предложил товар, страной происхождения которого является ТАЙВАНЬ (КИТАЙ).

2. Участник закупки № 2 (идентификационный номер заявки 172, ООО «КАРДЕЯ»), предложивший товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, представил сертификат СТ-1 4065000750.

3. Участник закупки № 3 (идентификационный номер заявки 168, ООО «МЕДИ-ЛЕНД») предложил товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, представил сертификат СТ-1 3021002876.

4. Участник закупки № 4 (идентификационный номер заявки 93, ООО «ГАЛАРД»), предложивший товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, СТ-1 отсутствует.

5. Участник закупки № 5 (идентификационный номер заявки 204, ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»), предложивший товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, представил сертификат СТ-1 4111000003.

6. Участник закупки № 6 (идентификационный номер заявки 95, ООО «ПРОМЕД»), предложивший товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, представил сертификат СТ-1 4111000003.

Сертификат СТ-1 4065000750, представленный участником №2, содержит следующие сведения:

в графе 1 указано следующее: ОАО «Фармстандарт-Лексредства», 305022, г. Курск, ул. 2-я Агрегатная, д. 1 а/18, Российская Федерация, однако согласно положениям Приказа №29, данная графа должна содержать сведения об участнике закупки.

Графы 2,7,10 не заполнены.

Сертификат СТ-1 3021002876, представленный участником №3, содержит следующие сведения:

в графе 1 указано следующее: Общество с ограниченной ответственностью «Компания «ЭЛТА» (ООО «Компания «ЭЛТА»), 124460, Москва г, Зеленоград г, Конструктора Гуськова ул, дом 3, строение 4, Российская Федерация, ОГРН 1057748306923, ИНН 7735514157, однако согласно положениям Приказа №29, данная графа должна содержать сведения об участнике закупки.

Графы 2,7,10 не заполнены.

В графе 5 указано: Для целей предоставления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Сертификат СТ-1 4111000003, представленный участниками №5, 6, содержит следующие сведения:

в графе 1 указано следующее: ООО «АРКРЭИ» Россия, 141983, Московская область, г.о. Дубна, г. Дубна, ул. Программистов, дом 4, оф. 303, однако согласно положениям Приказа №29, данная графа должна содержать сведения об участнике закупки.

Графы 2,7,10 не заполнены.

С учетом приведенных нормоположений Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» не допустила нарушений действующего законодательства при рассмотрении заявок, поскольку участниками закупки не представлен надлежащий сертификат формы СТ-1 по форме, установленной Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 № 29.

Аналогичная позиция также отражена в решении Иркутского УФАС России от 11.04.2024 № 038/2154/24.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:

Признать, что заказчик и аукционная комиссия не допустили нарушения при проведении электронного аукциона.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

  • <...>

 

 

  • <...>

 

  • <...>

 

 

 

Связанные организации

КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2»
ИНН 2539007602, ОГРН 1022502131410