Постановление №3899/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4»

<...>

ул. Воропаева, д. 5, г. Владивосток, Приморский край, 690034

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-344/2024

 

27 мая 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-344/2024 в отношении должностного лица КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии <...>, а также представителя по доверенности <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Амихим» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №4» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0320300101523000103) (далее – запрос котировок) было установлено, что Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Согласно доводам жалобы, в «Описании объекта закупки» указаны противоречивые данные объекта закупки, а именно «Средство концентрированное; Цвет - Окрашенный (для определения границ обработанного операционного поля); Действующие вещества - алкилдиметилбензиламмоний хлорид».

В соответствии с п. 3445 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» Обработку кожи операционного поля осуществляют двукратным протиранием, последовательно, двумя раздельными стерильными салфетками (тампонами), смоченными спиртсодержащим кожным антисептиком, до его полного увлажнения. Предпочтение следует отдавать спиртсодержащим кожным антисептиком с красителем для визуального определения границы обработанного участка.

Согласно, п.1.1.5 таблицы 1 приложения № 2 СанПиН 3.3686-21, кожные антисептики на основе спирта этилового должны содержать не менее 70% спирта по массе, спирта изопропилового должны содержать не менее 60% спирта по массе и смеси спиртов должны содержать не менее 60% спиртов по массе.

Таким образом, требования в аукционной документации к наличию в составе действующих веществ только алкилдиметилбензиламмония хлорида установлены в нарушение норм СанПина, т.к. для обработки операционного поля должен использоваться спиртсодержащий кожный антисептик.

Кроме этого, указанные Заказчиком параметры средств противоречат действующему законодательству в связи с указанием в описании объекта закупки Средство концентрированное, а не Дезинфицирующее средство.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ответственным должностным лицом является <...>.

Следовательно, должностное лицо КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4»<...>, определив содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Воропаева, д. 5, г. Владивосток Приморский край, 690034.

Дата совершения административного правонарушения - 21.06.2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001954767

Код бюджетной классификации

161 1 16 01071 01 0030 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю
(Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны