Решение №7298/06-8 Решение по делу № 025/05/5-218/2019 от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Первая Энергосберегающая компания»

ул. Набережная Варкауса, д. 7,

корп. 4, кв. 6,

Республика Карелия,

г. Петрозаводск, 185031

 

ИП Спирин А.В.

<...>

 

Представителю заявителя <...>,

<...>

ул. Комсомольская, д. 3, оф. 46,

г. Владивосток, 690078

<...>

<...>

<...>

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-218/2019

 

31 июля 2019 года                                                                                      г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе    (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены Комиссии: <...> – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <...> – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 31.07.2019 дело № 025/05/5-218/2019, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Первая энергосберегающая компания» (ИНН/КПП 1001314869/100101001;ОГРН 1161001061594) (далее – ООО «Первая энергосберегающая компания») и индивидуального предпринимателя Спирина А.В. (далее – ИП Спирин А.В.) по факту распространения рекламной информации поверки приборов учета воды, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

от заявителя: <...> – представитель по доверенности № 25АА 1574632  от 11.12.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приморское УФАС России, в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев заявления граждан г. Владивостока, а именно: <...> (вх. № 1174 от 14.02.2019), <...> (вх. № 1547 от 27.02.2019), <...> (вх. № 3056 от 17.04.2019), <...> (3157 от 22.04.2019), <...> (вх. № 2336 от 25.03.2019) и <...> (3988 от 16.05.2019) относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток», которая, по мнению заявителей, нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), установило следующее.

Рекламная информация «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток», распространяется посредством почтовых ящиков по различным адресам многоквартирных домов г. Владивостока и содержит следующую информацию: «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2018г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а так же Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011г. № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а так же в целях соблюдения Федерального закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межпроверочного интервала) по телефону 8 (423) 208-40-04. Работы по поверке будут проводится с 11 февраля по 28 февраля 2019 года»

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальными услуг (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «Центральная служба учета ресурсов  г. Владивосток».

Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП», либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии единой централизованной организации, способной и полномочной осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды на территории г. Владивостока. Вместе с тем, установлено, что «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток», объединяющей в себе все организации, оказывающие подобные услуги, на территории г. Владивостока, не существует.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Реклама об исполнителе услуг в лице «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток» - является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющим услуги.

Кроме того, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что вводит в заблуждение.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой рекламирование услуг по установке/поверке счетчиков воды от имени «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность  за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Из информации представленной ПАО «Мобильные телесистемы» (вх. № 22 ДСП от 17.05.2019) следует, что телефонный номер <...> (423) 208-40-04, по договору об оказании услуг связи № 6275063 (для межрегиональных клиентов) от 18.07.2019, заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Первая Энергосберегающая компания».

Определением Приморского УФАС России от 30.05.2019 (исх. № 4483/06-7) в отношении ООО «Первая энергосберегающая компания» возбуждено дело № 025/05/5-218/2019 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

26.06.2019, на заседании Комиссии стороны не явились.

Комиссией было установлено, что в адрес Приморского УФАС России от  ООО «Первая энергосберегающая компания» поступили письменные пояснения (вх. № 5150 от 24.06.2019) из которых следует, что ООО «Первая энергосберегающая компания» не ведет деятельность по поверке индивидуальных приборов учета воды, в том числе не занимается распространением листовок рекламного характера, содержащие предложения подобного рода услуг. ООО «Первая энергосберегающая компания» оказывает услуги колл-центра: номер <...> указанный в листовке выделен ИП Спирину А.В., по договору оказания услуг call-центра от 18.07.2018. По условиям заключенного договора, ООО «Первая энергосберегающая компания» оказывает услуги по обработке телефонных звонков заказчика. Также договором предусмотрена ответственность заказчика за лицензионную, налоговую, сертификационную, антимонопольную, рекламную чистоту продуктов.

Комиссия, также отмечает, что вышеуказанный договор и приложения (приложение № 1, приложение № 2, приложение № 3, приложение № 4) к договору на оказания услуг центра обработки вызовов от 18.07.2018, ООО «Первая энергосберегающая компания» представила вместе с письменными пояснениями.

При таких обстоятельствах, Комиссия полагает необходимым привлечь к рассмотрению настоящего дела ИП Спирина А.В.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 025/05/5-218/2019 в данном заседании, в связи с чем, руководствуясь частью 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12) (далее – Регламент), а так же пунктом 31, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), Комиссия определила привлечь  ИП Спирина А.В., в качестве лица, в действиях которого, содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; срок рассмотрения настоящего дела продлить, отложить и назначить к рассмотрению на 26.06.2019.

Определением Приморского УФАС России от 01.07.2019 (исх. № 5487/06-8) срок рассмотрения дела № 025/05/5-218/2019 был продлен и назначен к рассмотрению на 31.07.2019.

31.07.2019, на заседании Комиссии, представитель ИП Спирина А.В. и ООО «Первая энергосберегающая компания» на рассмотрение настоящего дела не явились, документы, запрошенные вышеуказанным определением в адрес Приморского УФАС России, в установленный срок, представлены не были.

Вышеуказанное определение, направленное в адрес ИП Спирин А.В. было вручено адресату (внутрироссийский почтовый идентификатор 69009037791090).

Кроме того, Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии, от представителями заявителя, <...>, было представлено ходатайство о приобщении документов, свидетельствующих о распространении рассматриваемой рекламной информации, в настоящее время (период распространения с 01 июля 2019 года по 31 июля 2019 года).

Комиссия, исследовав данные документы, пришла к выводу об удовлетворении данного ходатайства и приобщении представленных документов.

Также, Комиссия отмечает, что в период рассмотрения дела № 025/05/5-218/2019, в адрес Приморского УФАС России поступали заявления граждан территории Приморского края, с аналогичными доводами и приложением подтверждающих распространение документов.

Так, заявление <...> (вх. № 4416 от 30.05.2019), в котором указан «обязательный период проведения поверки приборов учета воды» с 13 мая 2019 по 31 мая 2019; заявление <...> (вх. № 5183 от 26.06.2019) период – с 17 июня 2019 года по 08 июля 2019 года; заявление <...> (вх. № 5723 от 12.07.2019) период – с 01 июля 2019 по 31 июля 2019 года; заявление <...> (вх. № 6218 от 30.07.2019) и <...> (вх. № 6205 от 29.07.2019) период –  с 22 июля по 12 августа 2019).

Таким образом, исследовав имеющееся в деле документы, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток», в содержательной части которой, указан телефонный номер: 8 (423) 208-40-04, распространяемая в интересах ИП Спирин А.В., содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе», поскольку, является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.112012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по установке/поверке счетчиков воды от имени «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток», рекламодателем и рекламораспространителем которой, является ИП Спирин А.В., поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Спирин А.В. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  3. Производство по делу № 025/05/5-218/2019 в отношении ООО «Первая энергосберегающая компания» прекратить.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2019.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

 

                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны