Решение №4593/23 Решение РНП № 25-166/04-2023 от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

Заказчику –

Филиал ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН –

Научно-образовательный комплекс «Приморский Океанариум»

ул. Академика Касьянова, д. 25, Русский остров, г. Владивосток, Приморский край, 690922

 

 

ИП Возмитель М.Л.

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-166/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

7 июля 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:<...>– руководитель управления;

Члены комиссии:

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение Филиала ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН – Научно-образовательный комплекс «Приморский Океанариум» о включении сведений об ИП Возмитель М.Л. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ИП Возмитель М.Л.: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Филиала ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН – Научно-образовательный комплекс «Приморский Океанариум» о включении сведений об ИП Возмитель М.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку оборудования электрического осветительного (извещение № 0320400000423000035).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320400000423000035 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 № ИЭА1 победителем признан ИП Возмитель М.Л.

17.04.2023 между Филиалом ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН – Научно-образовательный комплекс «Приморский Океанариум» и ИП Возмитель М.Л. (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № 033-А/23 на поставку оборудования электрического осветительного (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить оборудование электрическое осветительное (далее - Товар).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар на склад по указанию Заказчика по адресу: 690922, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, ул. Академика Касьянова, д. 25. (далее - место доставки), в течение 50 (пятидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта.

По состоянию на 16 июня 2023 г. Товар не поставлен, таким образом, Поставщик нарушил сроки поставки по Контракту.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

20.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

03.07.2023 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ИП Возмитель М.Л., Поставщик 3 апреля 2023 г. обратился к торговой организации – «T-Rexfood» - ИП Зубко М. А. (далее – Торговая Организация) с запросом о возможности ему поставки товара, соответствующего условиям извещения о проведении закупки, преимущественно производства на территории Российской Федерации.

В ответ на запрос, Торговой Организацией, к поставке был предложен товар торговой марки «Lucky Herp». Учитывая, что запрос осуществлен на товар преимущественно производства на территории Российской Федерации, а Торговой Организацией не было уточнено, что страна происхождения товара не соответствует ранее направленному запросу, при отсутствии оснований не доверять Торговой Организации, Поставщиком задекларирована страна производитель – Российская Федерация. Поставщиком 6 апреля 2023 г. истребован Счет на оплату поставляемого товара.

26 апреля 2023 г. в рамках уточнения сведений относительно страны производства товара для поставки, Поставщик связался с представителем Торговой Организации, в целях уточнения данных сведений. В ответ на запрос, представитель Торговой Организации уточнил, что страной производства является Китайская Народная Республика.

27 апреля 2023 г. Поставщиком от представителя Торговой Организации истребованы документы на товар, на что последним был направлен Сертификат Соответствия Евразийского Экономического Союза.

Оказавшись в ситуации, когда уже приобретенный товар поставить Заказчику невозможно ввиду фактического отличия характеристики (страны производства товара), Поставщик, в целях срочного и надлежащего исполнения условий Контракта, незамедлительно приступил к поиску эквивалентов предложенного товара с такими же или улучшенными характеристиками именно производства на территории Российской Федерации.

Так, с 4 мая 2023 г. Поставщик путем направления запросов на электронные почты иных торговых организаций осуществлял направление запросов на эквиваленты товаров, произведенных на территории Российской Федерации или стран Евразийского Экономического Союза, в целях срочной поставки товаров Заказчику.

По результатам направления обращений торговым организациям («Планета Экзотики» - ИП Чечулин Н. А.; «SipleZoo – ООО «Зихем»; «BellLight» - ООО «Бейл Лайт Групп»; «Эксперт по лампам» - ООО «Эксперт по лампам»).

Однако, иные торговые организации сообщили об отсутствии товаров необходимой страны производства.

Оказавшись в ситуации, когда приобрести иной товар для поставки оказалось невозможным, 29 мая 2023 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено уведомление о невозможности исполнения Контракта с указанием всех вышеописанных обстоятельств и просьбой о заключении дополнительного соглашения об изменении страны производства, поскольку при отсутствии в поданной на участие в электронном аукционе заявке номера реестровых записей из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции или Копии сертификата по форме СТ-1, заявка Поданная Поставщиком должна быть приравненной к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

5 июня 2023 г. Заказчик отказал в изменении страны производства товара.

Тем не менее, не смотря на сложившиеся обстоятельства, Поставщиком направлялись запросы в адрес иных поставщиков с целью приобретения товара, соответствующего условиям контракта, для надлежащего исполнения взятых на себя обязательств по Контракту.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ИП Возмитель М.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.


 

Председатель Комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

 


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Филиал ФГБУН «ННЦМБ им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН - научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум»
ИНН 2539008324, ОГРН 1022502128538
ИП Возмитель М. Л.
ИНН 272337879960, ОГРН 316272400071832