Постановление №1692/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов»

 

ул. Ключевая, д. 1, г. Артем, Приморский край, 692760

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-162/2024

 

 

6 марта 2024 года

г. Владивосток

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-162/2024 в отношении КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» (ИНН 2538111015, ОГРН 1072538005814, юридический адрес: ул. Ключевая, д. 1, г. Артем, Приморский край, 692760), по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Максис» на действия комиссии Заказчика – КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» при проведении электронного аукциона на поставку двигателя лодочного подвесного (извещение № 0820500000823001306) (далее – аукцион) было установлено, что допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона №44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

В силу и. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 и 6 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчик вправе указать дополнительную информацию в документации в соответствии с положениями статьи 33 Закона 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В описании объекта закупки включены дополнительные характеристики (Система охлаждения, Механизм переключения передач, Система выпуска отработавших газов, Система регулировки дифферента, Тросовый талреп, Отклонение мотора при движении по мелководью, Топливный бак, л, Топливный бак, Водометная насадка, подходящая для движителя входящего в комплект поставки) со следующим обоснованием: «приведенное в каталоге товаров, работ, услуг описание товара не позволяет в полном объеме идентифицировать необходимый Заказчику товар однозначным образом; дополнительные характеристики установлены Заказчиком для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика».

Между тем, не представляется возможность определить, в чем заключается необходимость, потребность заказчика.

Таким образом, по позициям дополнительной информации в документации, которая не предусмотрена в позиции каталога, отсутствует надлежащее обоснование необходимости использования такой информации.

Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 № 922-па (ред. от 20.12.2021) «О взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края и уполномоченным краевым государственным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утвержден порядок взаимодействии заказчиков с КГКУ «Приморский центр государственных закупок» (далее - Порядок).

Пунктом 1.3 Порядка КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» (далее - уполномоченное учреждение) осуществляет функции уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме и начальная максимальная цена контракта которых превышает 100000 рублей, за исключением закупок, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, для органов исполнительной власти Приморского края, государственных казенных учреждений Приморского края, государственных бюджетных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, государственных унитарных предприятий Приморского края, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2, 2.1 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, автономных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (далее - заказчики).

Согласно подпункта 4.1.2 Порядка формирование извещения об осуществлении закупки (далее - извещение) в части сведений, указанных в подпунктах 21 - 23 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ и включаемых уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, за исключением сведений и электронных документов, входящих в состав извещения, которые формируются и подписываются непосредственно заказчиком.

В соответствии с подпунктами 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.4, 4.3.8, 4.3.13, 4.3.14, 4.3.17 Порядка в функции заказчика входит:

- планирование закупок;

- обоснование закупок;

- описание объекта закупки;

- определение условий контракта и формирование проекта контракта;

- установление требований к участникам закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

- установление требований к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- установление корректного кода ОКПД2, позиции КТРУ с учетом специфики закупки;

- принятие решения о необходимости применения национального режима в отношении товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, и представление в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в составе заявки на закупку обоснования причин применения соответствующего режима.

Пунктом 4.5 Порядка определено, что Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за сведения и электронные документы, входящие в состав извещения, которые сформированы и подписаны непосредственно заказчиком в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка.

Следовательно, КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов», направив информацию и документы, подлежащие размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Ключевая, д. 1, г. Артем, Приморский край, 692760.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте Единой информационной системы – 10.03.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» впервые совершило административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицоКГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» (ИНН 2538111015, ОГРН 1072538005814, юридический адрес: ул. Ключевая, д. 1, г. Артем, Приморский край, 692760) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов»
ИНН 2538111015, ОГРН 1072538005814