Постановление №7991/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Руководителю контрактной службы
ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр»

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.32.3-1482/2023

 

7 ноября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.32.3-1482/2023 в отношении должностного лица ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» <...>, допустившего нарушение Федерального закона 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4, КоАП РФ, в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона 223-ФЗ заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки) на срок не менее чем один год, в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года. Порядок формирования плана закупки и сроки его размещения в ЕИС установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (в редакции от 31.10.2022).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ заказчик размещает в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет, в порядке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, в срок - в течение 10 календарных дней с даты его утверждения или внесения в него изменений.

Обязанность размещать в ЕИС план закупок и план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств также прописана в п. 1.3.6, 1.4.2, 1.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг учреждения (№ 1160119768, актуализировано в ЕИС 30.09.2022 (версия 5) (далее - Положение о закупке).

Установлено, что Заказчик не разместил в ЕИС план закупки периодом действия с 01.01.2023 по 31.12.2023, также план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлен срок размещения заказчиками в ЕИС ежемесячной отчётности - информации о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг (далее - Отчёты о договорах) - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (далее - установленный срок).

В п. 1.3.7 Положения о закупке также установлены требования к порядку и срокам размещения Отчётов о закупке согласно ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

Однако Заказчик, заключая договора в рамках Закона 223-ФЗ, в ЕИС не размещал Отчёты о договорах.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлен срок размещения заказчиками в ЕИС ежемесячной отчётности - информации о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг (далее - Отчёты о договорах) - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (далее - установленный срок).

В п. 1.3.7 Положения о закупке также установлены требования к порядку и срокам размещения Отчётов о закупке согласно ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

Однако Заказчик, заключая договора в рамках Закона 223-ФЗ, в ЕИС не размещал Отчёты о договорах.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции от 07.07.2021 № 1128) (далее - Постановление Правительства РФ № 1352) в 2022 году установлен годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) - не менее чем 25 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с СМСП по результатам закупок, участниками которых являются только СМСП, должен составлять не менее чем 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. Требования Постановления Правительства РФ №1352 с 01.01.2022 обязаны соблюдать все заказчики за исключением заказчиков, которые сами являются СМСП.

В п. 10 Постановления Правительства РФ № 1352 установлено, что в целях размещения закупок у СМСП и получения установленного объема таких закупок заказчик обязан до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляется у СМСП (далее - Перечень ТРУ у СМСП). В случае неразмещения заказчиком в ЕИС такого перечня он не имеет права размещения закупок, участниками которых могут быть только СМСП.

Согласно ч. 21 ст. 4 Закона 233-ФЗ заказчик размещает в ЕИС информацию о годовом объеме закупок, которые осуществлены у СМСП (далее - Отчёт закупок у СМСП) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Требование о размещении в ЕИС информации о годовом объеме закупок у СМСП Заказчиком установлены в п. 1.3.9 Положения о закупке.

Согласно ч. 8.1. ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Постановлением Правительства РФ № 1352, либо размещения в БИС недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в Отчёт закупок у СМСП, либо неразмещения такого отчета в БИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ, в течение указанного периода заказчик размещает закупки только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

Установлено, что Заказчик не разместил в БИС должный Перечень ТРУ у СМСП, закупки у СМСП в 2022 году не осуществлялись, установленный

Постановлением Правительства РФ № 1352 объём закупок у СМСП в 2022 году Заказчиком не получен, кроме того Заказчик не разместил в ЕИС Отчёт закупок у СМСП за 2022 год.

Статья 2.4 КоАП РФ устанавливает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно протокола №025/04/7.32.3-1482/2023 об административном правонарушении <...> не разместила документы и сведения, подлежащие размещению.

Между тем, в рамках рассмотрения дела должностным лицом представлены документы, свидетельствующие о размещении вышеуказанных документов.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Таким образом, руководитель контрактной службы ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» <...>, нарушив предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершил административное правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Крыгина, д. 19, г. Владивосток, 690065.

Датой совершения административного правонарушения – 02.02.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать руководителя контрактной службы ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в размере 2000 рублей (две тысячи рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001810040

Код бюджетной классификации

161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю
(Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны