Постановление №7603/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-1379/2023 о назначении а... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Прилуцкий А.Ю. 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-1379/2023 о назначении административного наказания

 

19 октября 2023 года г. Владивосток

15 часов 30 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 19.10.2023 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1379/2023 в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Прилуцкого А.Ю.  (далее – ИП Прилуцкий А.Ю.), в связи с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

31.01.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/18-1194/2022, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/18-1194/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

01.11.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 7735/22) (далее также – Заявитель) относительно получения им без предварительного согласия рекламной информации путем поступления на его мобильный телефон нежелательного аудиозвонка, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

26.10.2022 в 10:53 на мобильный телефон <...> (оператор связи ПАО «МТС») поступил рекламный звонок с телефонного номера +79093116827 (оператор связи ПАО «Вымпелком»), следующего содержания:

- «+79093116827: Алло, здравствуйте. Я Алексей, звоню из гарантийного отдела по обслуживанию окон. Дело в том, что у вас при установке окон вами была оплачена гарантия, которой вы не воспользовались и ваши денежные средства были переведены на завод. На эти деньги завод выделил антикоррозийную смазку для механизмов ваших окон.

Заявитель: Вы откуда звоните, из какой организации?

+79093116827: Завод-изготовитель «Вектор».

Заявитель: Какой город?

+79093116827: Владивосток.

Заявитель: Ваши фамилия, имя и отчество?

+79093116827: Зачем Вам?

Заявитель: Кому вы звоните сейчас?

+79093116827: Я звоню <...>, у меня здесь так написано.

Заявитель: Назовите мой адрес пожалуйста.

+79093116827: <...>.

Заявитель: Назовите свои фамилию, имя и отчество, должность.

+79093116827: Зачем вам мои фамилия, имя и отчество?

Заявитель: Откуда у вас мои данные, назовите документ из которого у вас мои данные?

+79093116827: База выдала, компьютер. Из компьютера. По компьютеру звоню.

Заявитель: Еще раз назовите адрес, что за завод-изготовитель «Вектор», что за город, что за изготовитель?

<звонок окончен путем сброса звонившим>».

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Своего согласия на получение рекламной информации по поступившему телефонному звонку <...> не давал.

Из информации, представленной ПАО «Вымпелком» (вх. № 122 ДСП от 14.11.2022) следует, что телефонный номер +79093116827, с которого поступил звонок, принадлежит индивидуальному предпринимателю Прилуцкому А.Ю. (ИНН 165812661928) на основании договора об оказании услуг связи № 812363113 от 01.09.2021.

Определением (исх. от 30.11.2022 № 8576/22) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/18-1194/2022 в отношении индивидуального предпринимателя Прилуцкого А.Ю. по признакам нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы.

На заседания Комиссии предприниматель не являлся.

Изучив имеющиеся материалы настоящего дела, Комиссия признает рассматриваемый рекламный аудиозвонок ненадлежащей рекламой, нарушающей требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Прилуцкий А.Ю.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 26.10.2022 (дата поступления рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать Приморский край.

В связи с вышеизложенным, 22.09.2023 Приморским УФАС России было изготовлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-1379/2023 об административном правонарушении (исх. № 6722/23) и направлено ИП Прилуцкий А.Ю. (почтовый идентификатор № 80100288052893).

06.10.2023 на составление протокола об административном правонарушении ИП Прилуцкий А.Ю. не явился.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие ИП Прилуцкий А.Ю.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1379/2023 (исх. от 09.10.2023 № 7111/23) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ИП Прилуцкий А.Ю. (почтовый идентификатор № 80080489523364).

19.10.2023 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-1379/2023 ИП Прилуцкий А.Ю. не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация ИП Прилуцкий А.Ю. является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Прилуцкий А.Ю. как рекламраспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее ИП Прилуцкий А.Ю. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, считаю невозможным заменить на предупреждение административное наказание в виде административного штрафа.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Прилуцкого А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.


 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001800410

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Прилуцкий А.Ю.
ИНН 165812661928, ОГРН 318169000028761