Решение №2308/24 Решение 025/06/50-292/2024 (69) от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Черниговская центральная районная больница»

ул. Дзержинского, дом 37, корпус А,

с. Черниговка, Черниговский р-н, Приморский край, 692372

 

ИП Богатырев К.С. 

г. Ижевск, Удмуртская Республика,426011

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-292/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

27 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Богатырева К. С.

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от ООО «Южно-Уральский Центр Снабжения» посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Богатырева К.С. на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Черниговская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора внешнего автоматического для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи (извещение № 0320300059724000027) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как заявка победителя неправомерно признана соответствующей.

Заказчик, третье лицо не согласны с доводами жалобы.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ системе установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), а также условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, 1 из которых была отклонена по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ.

Из доводов жалобы следует, что заявка победителя должна была быть отклонена поскольку предложение участника содержит недостоверные сведения о режиме работы «дефибриллятора внешний для профессионального использования».

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участников установила следующее.

При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Заявка победителя содержит предложение о поставке товара: дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-05 по ТУ 9444-228-49640047-2015, вариант исполнения: дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-05.

Заявитель полагает, что поскольку в руководстве по эксплуатации дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-05 указано, что «Дефибриллятор ДА-Н-05 работает только в автоматическом режиме, направляя действия оператора при помощи символьно-графических изображений, светодиодных индикаторов и голосовых сообщений» данное обстоятельство исключает работу оборудования в полуавтоматическом режиме. Следовательно, по мнению Заявителя, участник представил недостоверные сведения, и такая заявка подлежит отклонению.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что помимо указанных Заявителем сведений в руководстве по эксплуатации дефибриллятора автоматического наружного также указано, что «В режиме полуавтоматической дефибрилляции аппарат предназначен для применения профессиональными врачами или персоналом немедицинских учреждений, прошедшим предварительное обучение по использованию автоматического наружного дефибриллятора на курсах по базовой или расширенной (квалифицированной) СЛР или прочих образовательных курсах, официально утвержденных и включающих обучение первой помощи с точки зрения медицины критических состояний, в соответствии с местным законодательством» (стр. 5), «Аппарат не производит разряд автоматически» (стр.79).

Указанные обстоятельства не позволяют прийти к однозначному выводу о том, что дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-05 по ТУ 9444-228-49640047-2015 работает исключительно в автоматическом режиме, и как следствие участником предложены недостоверные характеристики.

Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявки участника на основании предложения недостоверных сведения о товаре.

Также заявитель полагает, что участниками, допущенными к участию в закупке не подтверждена страна происхождения товара в соответствии с Постановлением №878 поскольку отсутствуют сведения о наличии первого уровня у предлагаемого товара.

Пунктом 3(3) Постановления №878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления №878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Предметом контракта является «Дефибриллятор внешний для профессионального использования», ОКПД 2 26.60.13.190 что соответствует продукции, предусмотренной пунктом 115.

Следовательно, для подтверждения страны происхождения товара участник указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявки участников, установила, что допущенные заявки содержат сведения о номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок не допущено нарушений при рассмотрении заявок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Богатырева К.С. на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Черниговская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора внешнего автоматического для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи (извещение № 0320300059724000027) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

КГУБЗ «Черниговская центральная районная больница»
ИНН 2533001523, ОГРН 1022501224096
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441