Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП» от 9 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
03 февраля 2016 года г. Владивосток
дело № 7Т/04 – 2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Экспертно-строительная группа «Строй-ЭКСП» (далее – Заявитель, ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП», общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП» на действия закупочной комиссии заказчика – Филиала акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» «Лучегорский топливо-энергетический комплекс» (далее – филиал «ЛуТЭК» АО «ДГК») при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по комплексному обследованию зданий и сооружений Приморской ГРЭС (извещение № 31503082981, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov,ru) (далее – Запрос предложений).
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно не допустила заявку общества к итоговой оценке предложений.
Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка общества была отклонена закупочной комиссии в связи с несоответствием заявки требованиям документации по запросу предложений.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и Закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
Филиал «ЛуТЭК» АО «ДГК», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке продукции для нужд АО «ДГК» (далее – Положение о закупках) утверждено Советом директоров АО «ДГК» (протокол от 01.09.2015 № 3).
Таким образом, закупочная деятельность филиала «ЛуТЭК» АО «ДГК», должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
14.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru филиал «ЛуТЭК» АО «ДГК» разместил извещение о проведении Запроса предложений и закупочную документацию.
Протоколом № 160-17-30-01 от 18.01.2016 заявка ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП» была отклонена на основании п. 2.4.1 и п. 2.4.2 документации по проведению Запроса предложений, которым установлено, что каждый документ, входящий в состав должен быть подписан и скреплен печатью участника Запроса предложений.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпунктам 2.4.2.4 и 2.4.2.5 пункта 2.4.2 документации по проведению Запроса предложений, каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае заверенная Участником копия доверенности прикладывается к заявке.
Каждый документ, входящий в заявку, должен быть скреплен печатью участника запроса предложений (при наличии).
Изучив заявку ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП» Комиссия установила, что обществом не были выполнены вышеуказанные требования, что не соответствует требованиям закупочной документации.
В соответствии с подпунктом 2.8.2.5 пункта 2.8.2 документации по проведению запроса предложений, по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:
- поданы участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям ддокументации о закупке;
- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям ддокументации о закупке;
- не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями ддокументации о закупке;
- содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;
- поданы участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП», поскольку заявка не соответствовала требованиям, установленным закупочной документацией.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев документацию по проведению запроса предложений, установила следующее.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Аналогичные требования установлены в подпункте 7.2.2.3 пункта 7.2.2 Положения о закупках.
В приложении № 4 в пункте 9.2 закупочной документации установлены следующие критерии и подкритерии оценки заявок:
1. Предпочтительность организационно-технических предложений, в том числе:
- предпочтительность предлагаемых технических и организационных решений.
- предпочтительность объема работ.
- предпочтительность предлагаемого графика выполнения работ
- предпочтительность иных организационных или технических решений, предложенных Участником.
2. Вероятность должного исполнения контракта («надежность» Участника), в том числе:
- опыт выполнения аналогичных работ по виду, сумме и объему.
- обеспеченность трудовыми ресурсами.
- обеспеченность материально-техническими ресурсами
- обеспеченность финансовыми ресурсами.
- общий опыт работ (срок существования компании).
- деловая репутация участника закупки (с учетом отзывов предыдущих заказчиков и клиентов; отзывов финансовых организаций; итогов участия в судебных разбирательствах).
В соответствии с условиями закупочной документации, оценка по неценовым критериям (или подкритериям), осуществляется в баллах по шкале:
«Приемлемо, удовлетворительно» - предложение Участника полностью соответствует требованиям Документации о закупке, а также объявленным целям и интересам Заказчика |
|
4 |
«Хорошо» - предложение Участника полностью соответствует требованиям Документации о закупке, а также объявленным целям и интересам Заказчика и превосходят изложенные в Документации о закупке требования |
5 |
«Отлично» - соответствие реально достижимому максимальному уровню предложения по данному критерию, лучшей мировой практике в данной предметной области |
Затем оценки по неценовым критериям, указанным в пункте 9.2 документации по проведению запроса предложений, сводятся в единую оценку итоговой неценовой предпочтительности путем взвешенного суммирования (суммирования оценок в баллах, умноженных на соответствующий весовой коэффициент).
Для формирования итоговых оценок предпочтительности заявок используется метод представления результатов оценки в виде точек на плоскости типа «Итоговая неценовая предпочтительность заявок – цена договора».
Заказчиком в документации по проведению Запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок. Вместе с тем Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям и подкритериям. При этом отсутствует порядок выставления оценок в баллах в зависимости от степени соответствия заявки требованиям закупочной документации. Также положениями закупочной документации не установлены показатели, которые для Заказчика являются превосходящими требованиями закупочной документации, а также соответствующими реально достижимому максимальному уровню предложения, лучшей мировой практике в данной предметной области.
Представитель закупочной комиссии на заседании Комиссии пояснил, что оценка заявок по установленным критериям осуществляется в порядке, предусмотренном специальной методикой, разработанной для закупочной комиссии. Данная методика не является частью закупочной документации и не размещалась на официальном сайте.
Комиссия считает, что отсутствие в рассматриваемой документации ясного и определённого порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, может привести к тому, что определение победителя может быть основано исключительно на субъективном усмотрении закупочной комиссии, что не соответствует целям и задачам Закона о закупках.
Изложение параметров оценки и сопоставления заявок по критериям во внутренней методике, которая была закрыта от претендентов, приводит к существенному нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц (участников закупки), поскольку в этом случае они лишены возможности отследить, по какому принципу осуществляется оценка заявок и определение победителя.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункта 7.2.2.3 пункта 7.2.2 Положения о закупках, поскольку документация о запросе предложений не содержит порядка оценки и сопоставления заявок по установленным критериям оценки и сопоставления заявок.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушении при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по комплексному обследованию зданий и сооружений Приморской ГРЭС, Комиссия считает необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику и закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП», необоснованной.
- Признать факт нарушения Заказчиком пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 7.2.2.3 пункта 7.2.2 Положения о закупках, т.к. документация по запросу предложений не содержит порядка оценки и сопоставления заявок.
- Выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ № 7Т/04 – 2016
03 февраля 2015 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
–заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист - эксперт отдела контроля торгов,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.02.2016 по делу № 7Т/04 – 2016 по жалобе общества с ограниченной ответственностью ЭСГ «Строй-ЭКСП» на действия закупочной комиссии заказчика – Филиала акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» «Лучегорский топливо-энергетический комплекс» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по комплексному обследованию зданий и сооружений Приморской ГРЭС (извещение № 31503082981, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov,ru) (далее – запрос предложений).
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику (закупочной комиссии):
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;
- вернуть заявки, поданные на участие в конкурсе и уведомить участников об отмене их действия;
- внести изменения в документацию по запросу предложений в части установления порядка оценки и сопоставления заявок по установленным критериям и опубликовать данные изменения на официальном сайте;
- продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами», Положения о закупках, документации по запросу предложений и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.
- в срок до 24.02.2016 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписание с приложением подтверждающих документов.