Определение б/н Определение о возбуждении дела № 8/07-2015 от 13 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 8/07-2015 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
27 февраля 2015 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы о использовании транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В ходе мониторинга наружной рекламы в городе Владивостоке установлено, что по ул. Спортивная, 2 припарковано автотранспортное средство с государственным номером к106ен125rus (далее – Автомобиль), кузов которого обтянут рекламным баннером.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ВАС России письмом от 2 мая 2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» разъяснил:
Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе составили акты фиксации о том, что по ул. Спортивная, 2 припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 31.12.2014, 05.01.2015, 10.01.2015, 12.01.2015, 17.01.2015, 22.01.2015, 24.01.2015, 29.01.2015, 02.02.2015, 05.02.2015, 13.02.2015. Кроме того, компанией «Подряд» на доме по адресу ул. Спортивная, 2 установлена камера, в обзор которой попадает припаркованный Автомобиль. Данные о съемке размещены на сайте компании http://live.podryad.tv/, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать размещение Автомобиля. Так по состоянию на 25.02.2015 (08:48:10) Автомобиль находится по ул. Спортивная, 2.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Специалистами отдела был направлен запрос (исх. № 439/07 от 22.01.2015) Управлению ГИБДД УМВД России по Приморскому краю с целью установки владельца Автомобиля. Из представленного ответа установлено, что владельцем Автомобиля является Федеральное казенное предприятие «Российская государственная цирковая компания» (далее – ФКП «РОСГОСЦИРК»).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 8/07-2015 по признакам нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– ФКП «РОСГОСЦИРК» (ОГРН 1027739272527 ИНН/КПП 7702060003/770201001 адрес регистрации: 109012, г. Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр. 1;3);
лицо, которое может дать объяснения по настоящему делу:
- Владивостокский государственный цирк (ОГРН 1022501292714 ИНН/КПП 2536071511/253601001 ул. Светланская, д. 103, г. Владивосток, 690001).
3. Назначить дело № 8/07-2015 к рассмотрению на __.03.2015 года в __ часов __ минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. ФКП «РОСГОСЦИРК» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.03.2015 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;
- копию заключенных договоров на размещение рекламы на Автомобиле (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору;
- свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе;
- учредительные документы (устав);
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);
4. Владивостокскому государственному цирку представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.03.2015 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;
- свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе;
- учредительные документы (устав);
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);
Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Явка руководителя ФКП «РОСГОСЦИРК», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии <…>