Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авета» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 февраля 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

 – специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Авета» (далее – Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя:

от Заказчика:

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Авета» на действия Единой комиссии Заказчика – Департамента здравоохранения Приморского края при проведении запроса предложений на поставку лекарственных средств (извещение № 0120200003316000001) (далее – запрос предложений).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений Заявителя.

Представитель комиссии не согласен с доводами жалобы и считает, что комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Авета», поскольку заявка не соответствовала требованиям документации по запросу предложений.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 27.01.2016, заявка Заявителя была отклонена на основании части 10 статьи 83 Закона № 44 – ФЗ, в связи с несоответствием документов, которые предусмотрены документацией о проведении запроса предложений. А именно, не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1 для целей осуществления закупок и/или указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона № 44 –ФЗ, извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона № 44 – ФЗ. Согласно пункту 1 части 6 Закона № 44-ФЗ, данная информация также указывается и в документации по запросу предложений.

В Информационной карте документации по запросу предложений установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ или копии этих документов:

сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1 для целей осуществления закупок и/или указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155.

Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1289), подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Предметом закупки является лекарственный препарат – инсулин гларгин, который входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения,  Распоряжением Правительства от 30.12.2014 № 2782-р.

Таким образом, Заказчик при утверждении требований к участникам аукциона, в силу Постановления Правительства № 1289, обязан установить требование о предоставлении во второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1.

В силу части 10 статьи 83 закона № 44-ФЗ, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

 Изучив заявку ООО «Авета», Комиссия Приморского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствует сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 либо копия такого сертификата, что не соответствует требованиям документации по запросу предложений.

Таким образом, комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений участника закупки ООО «Авета», по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона   № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

      

РЕШИЛА:

признать «Авета» на действия Единой комиссии Заказчика – Департамента здравоохранения Приморского края при проведении запроса предложений на поставку лекарственных средств (извещение № 0120200003316000001)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

                        

Члены Комиссии:        

                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны