Постановление №6734/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика – контрактному управляющему

МБОУ «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального округа»

 

копия:

Прокуратуре Пограничного района

Прокурору района

младшему советнику юстиции

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.31-939/2023

 

31 августа 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Пограничного района (постановление от 12.07.2023 г.) в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего МБОУ «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального округа» <...>, допустившей нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении порядка ведения реестра контрактов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В целях осуществления прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Прокуратурой Пограничного района Приморского края проведена проверка в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального округа» (далее - МБОУ «Жариковская СОШ ПМО»).

В ходе проверки установлено, что 21.07.2022 между МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» и ИП Михалева В.В. заключен муниципальный контракт № 0820300010022000023 на поставку сока (ИКЗ 223252501062025250100100130011032244). Срок оказания услуг по 31.01.2023. Цена Контракта 8486,22 руб.

31.01.2023 сторонами подписано соглашение о расторжении контракта на поставку сока, в части неисполненных обязательств на сумму 2376,3 руб.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов.

Положениями пунктов 10, 11 части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно части 3 данной статьи информация, указанная в пунктах 10, 11 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В нарушение требований пунктов 10, 11 ч.ч. 2, 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ информация об оплате поставленных товаров (платежное поручение № 92313 от 16.12.2022, платежное поручение № 436416 от 17.10.2022), подлежащая размещению в реестре контрактов, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлена только 18.05.2023. Кроме этого, информация о расторжении контракта на поставку сока от 31.01.2023 размещена в реестре контрактов только 19.05.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Ф Закона №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона №44-ФЗ, контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, определенные п. 1 - 6 ч. 4 ст. 38 Закона.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона №44-ФЗ, контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Федеральным законом.

К указанным полномочиям относится, в том числе и обязанность по размещению информации об оплате заказчиком поставленного товара, о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, в реестре контрактов (ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ).

Согласно приказу директора МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» № 143-К <...> с 01.10.2021 принята на работу в учреждение в качестве заместителя директора по финансам. С 04.10.2021 на <...>возложены функции контрактного управляющего школы.

Следовательно, контрактный управляющий МБОУ «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального округа» <...>, нарушив порядок ведения реестра контрактов, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения контрактного управляющего, а именно: 692582, Приморский край, Пограничный район, п. Пограничный, ул. Советская, д.63.

Временем совершения административного правонарушения является 6 рабочий день со дня, следующего за днем соответственно оплаты поставленного контракта и подписания соглашения о расторжении контракта -25.10.2022, 26.12.2022, 08.02.2023.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения ответственным должностным лицом являлась <...>.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.31, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При толковании в статье 4.1.1 КоАП РФ понятия «государственный контроль (надзор)» необходимо учесть, что это понятие в контексте статьи 4.1.1 КоАП РФ не может ограничиваться рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), а распространяется и на случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, поскольку и при осуществлении прокурорского надзора в порядке Закона о прокуратуре, также как и государственного контроля (надзора) в порядке Закона № 294-ФЗ, осуществляемая реализующими властные полномочия государственными органами по предмету их компетенции деятельность имеет одинаковую направленность на установление соответствия действий проверяемых лиц требованиям законодательства. Соответственно, оснований для неприменения правил статьи 4.1.1 КоАП РФ только потому, что административное правонарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки, не имеется.

Аналогичная позиция в том числе изложена в письме ФАС России от 22.02.2023 №ПИ/12968/23, а также в постановлении Арбитражного суда Центрального округа по делу № А36-3979/2020.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать контрактного управляющего МБОУ «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального округа» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура Пограничного района
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535