Постановление №2191/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 26 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Должностному лицу Управления городской среды Администрации города Владивостока <...>
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 025/04/7.30-185/2024
26 марта 2024 года |
г. Владивосток |
Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления городской среды Администрации города Владивостока <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЭК «Рециклинг» на действия Заказчика – Управление городской среды Администрации города Владивостока при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию мест (площадок) для накопления ТКО и прилегающих территорий в Ленинском, Первореченском районах г. Владивостока (извещение № 0120300012723000049) было установлено, что Заказчик допустил нарушение статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно описанию объекта закупки, утвержденному Заказчиком, технические характеристики объекта закупки определены в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к проекту контракта) и Адресным перечнем мест (площадок) (Приложением № 3 к проекту Контракта).
Согласно пункту 1 (н) Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, требований к предоставлению Участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, не установлено.
Одновременно с этим, в составе перечня работ, приведенном в Техническом задании, являющимся Приложением 1 к Проекту контракта, присутствуют работы по сбору, погрузке, вывозу, утилизации отработанных автопокрышек.
Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Заказчиком в ведомости объемов работ, в том числе установлено, что исполнитель должен осуществлять услуги по сбору, погрузку, вывозу, утилизации отработанных автопокрышек в предназначенных для этого местах.
При этом отходы: покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (9 21 130 01 50 4), покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (9 21 130 02 50 4), шины пневматические автомобильные отработанные (9 21 110 01 50 4) - относятся к отходам IV класса опасности.
Таким образом, заказчиком в закупку включены лицензируемые и не лицензируемые виды работ.
В случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ, в действиях Заказчика могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок (Письмо ФАС России от 09.02.2015 N АЦ/5147/15).
Следовательно, Заказчик допустил нарушение статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ответственным должностным лицом, утвердившим Приложение № 1 к извещению «Описание объекта закупки» является <...>.
Следовательно, в действиях должностного лица Управления городской среды Администрации города Владивостока <...>, утвердившего Приложение № 1 к извещению «Описание объекта закупки», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения является дата размещения утвержденной документации в Единой информационной системе – 10.03.2023.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Управления городской среды Администрации города Владивостока <...> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции |
<...> |
|
|
|
|
|
|
|