Определение №6997/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»

(ИНН 2529005490, ОГРН: 1022500858490)

 

ул. Советская, д.33 , г. Уссурийск, Приморский край, 692519

e-mail: agrtexn@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-1454/2023 и проведении административного расследования

 

4 октября 2023 года г. Владивосток

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) А. А. Бездетная, рассмотрев материалы дела № 025/06/49-1129/2022 по жалобе ООО «Спецмаш» на действия Заказчика – КГБПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» при проведении аукциона в электронной форме на поставку учебно-лабораторного оборудования для лаборатории эксплуатации машинно-тракторного парка в рамках федерального проекта Профессионалитет (культиватор для сплошной обработки почвы) (извещение № 0820500000822006248) (далее – аукцион) о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении юридического лица КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж».

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецмаш» на действия Заказчика – КГБПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» при проведении аукциона в электронной форме на поставку учебно-лабораторного оборудования для лаборатории эксплуатации машинно-тракторного парка в рамках федерального проекта Профессионалитет (культиватор для сплошной обработки почвы) (извещение № 0820500000822006248) (далее – аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что: Гарантийный срок (гарантия поставщика и/или производителя) должен составлять не менее срока, указанного в описании объекта закупки, и указывается без слов «не менее», (например, «гарантийный срок составляет 12 месяцев»).

Вместе с тем, с учетом части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара.

Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать:

- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Тем самым инструкция по указанию гарантийного срока товара не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Допущенное заказчиком нарушение повлекло отклонение заявки ООО «Спецмаш» и не позволило аукционной комиссии рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 № 922-па (ред. от 20.12.2021) «О взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края и уполномоченным краевым государственным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утвержден порядок взаимодействии заказчиков с КГКУ «Приморский центр государственных закупок» (далее - Порядок).

Пунктом 1.3 Порядка КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» (далее - уполномоченное учреждение) осуществляет функции уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме и начальная максимальная цена контракта которых превышает 100000 рублей, за исключением закупок, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, для органов исполнительной власти Приморского края, государственных казенных учреждений Приморского края, государственных бюджетных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, государственных унитарных предприятий Приморского края, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2, 2.1 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, автономных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (далее - заказчики).

Согласно подпункта 4.1.2 Порядка формирование извещения об осуществлении закупки (далее - извещение) в части сведений, указанных в подпунктах 21 - 23 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ и включаемых уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, за исключением сведений и электронных документов, входящих в состав извещения, которые формируются и подписываются непосредственно заказчиком.

В соответствии с подпунктами 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.4, 4.3.8, 4.3.13, 4.3.14, 4.3.17 Порядка в функции заказчика входит:

- планирование закупок;

- обоснование закупок;

- описание объекта закупки;

- определение условий контракта и формирование проекта контракта;

- установление требований к участникам закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

- установление требований к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- установление корректного кода ОКПД2, позиции КТРУ с учетом специфики закупки;

- принятие решения о необходимости применения национального режима в отношении товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, и представление в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в составе заявки на закупку обоснования причин применения соответствующего режима.

Пунктом 4.5 Порядка определено, что Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за сведения и электронные документы, входящие в состав извещения, которые сформированы и подписаны непосредственно заказчиком в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка.

Следовательно, в действиях КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж», разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И ЛА :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1454/2023 в отношении КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж», разместившего в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 443, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию извещения и приложений, в которых были вывялены нарушения Закона № 44-ФЗ;

4. Уполномоченному представителю КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» необходимо явиться __________ в ________ по адресу: ул.1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Ведущий специалист-эксперт А. А. Бездетная
отдела контроля торгов

 

 

2023-7189

 

 

Связанные организации

КГБ ПОУ "УАПК"
ИНН 2529005490, ОГРН 1022500858490